Папки-передвижки

«Вот оно какое наше лето!» Сценарий викторины в детском саду

Халиса Заболотная
«Вот оно какое наше лето!» Сценарий викторины в детском саду
▼ Скачать +Заказ

ВОТ ОНО КАКОЕ - НАШЕ ЛЕТО!

МБОУ «Ясногорская СОШ»

п. Ясногорский, Кемеровская обл.

Первый гейм

"Дальше, дальше, дальше»"

Загадки о лете

Первой команде

1. Теплый, длинный - длинный день,

В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи - ка?

(Июнь.)

2. Только дождик удалился,

В небе мостик появился,

Ярко выгнулся дугой,

Будто пояс золотой.

(Радуга.)

3. Голова на ножке -

в голове горошки. (Мак.)

Модница крылатая.

Публикация «„Вот оно какое наше лето!“ Сценарий викторины в детском саду» размещена в разделах

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

(Оса.)

5. Нитку старик тянет,

А на клубок не мотает.

Ткань себе ткет,

А одежду не шьет.

(Паук.)

6. На дорожку вышли рожки,

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять.

(Улитка.)

7. Ты растение не тронь,

Жжется больно, как огонь.

(Крапива.)

8. Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки, белые реснички.

(Ромашка.)

9. Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит.

(Осина.)

Второй команде

1. Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?

(Июль.)

2. Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы —

Нет под шапкой головы.

(Гриб.)

3. Молодой и золотой

За неделю стал седой.

А денечка через два —

Облысела голова.

(Одуванчик.)

4. Удивительно силен,

Не смотри, что мал,

Ведь в лесу с друзьями

Он гору натаскал.

(Муравей.)

5. Это что за вертолеты

Залетели к нам в ворота?

Опускаются на розы,

Догадались, кто?.

(Стрекозы.)

6. Где сладко, там она кружит,

Она жалит и жужжит,

Попадается в компот

И много меду нам дает.

(Пчела.)

7. Мой брат зовет всех на уроки,

А я в полях стою высокий.

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звоню.

(Колокольчик.)

8. Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож.

(Василек.)

9. Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза.)

Второй гейм

“Заморочки из бочки”

Из бочонка достаются по очереди народные приметы. Из трех вариантов окончания приметы нужно выбрать правильный.

1. Сильно пахнут цветы акации, донника, смородины, жимолости к.

— дождю;

— заморозкам;

— жаре.

2. Утром на траве роса.

— дождя не будет;

— будет дождь;

— заморозки.

3. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, будет.

—ясно;

— холодно;

— дождливо.

4. Бледный цвет луны к.

— плохой погоде;

— хорошей погоде;

— дождю.

5. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет.

— дождливым;

— жарким; —холодным.

6. Если дождевые черви появляются на поверхности земли, то.

— будет ясно; —будет дождь;

— к сильному ветру.

7. Утром туман стелется по воде.

— к хорошей погоде;

— к дождю;

— к холоду.

8. Рыба выскакивает из воды.

—к дождю;

— к теплу;

— к холоду.

Третий гейм

“Темная лошадка”

По описанию нужно отгадать лекарственные растения

1. "Я расту на лугах и лесных опушках. Посмотрите на мой лист, и вам станет ясно, откуда пошло такое название растения. Каждый лист разрезан на мелкие дольки, а каждая долька имеет еще и ажурные края. Я одно из древнейших лекарственных растений. Человек издавна приметил меня.

Я лечу раны, останавливая кровотечения". (Тысячелистник.)

2. "Я попадаюсь всюду — по берегам

рек, на лесных дорожках, деревенских улицах. В местах безлюдных, глухих меня почти нет, зато в обжитых, хоженых — много. Ведь распространяюсь я в основном с помощью людей и домашних животных. Моим соком люди с давних времен заживляли раны, избавлялись от ожогов и нарывов, лечили болезни желудка". (Подорожник.)

3."Местами еще лежит снег, а там, где

пригревает солнце, на окраинах полей, по берегам оврагов и рек появляются мои золотые головки. Мои цветы похожи на желтые корзиночки одуванчика. А стебель покрыт небольшими чешуйками. Листья мои сверху гладкие, а снизу пушистые. Еще в древности люди лечили с моей помощью кашель". (Мать-и-мачеха.)

4. "Я одно из самых душистых растений в мире. Узнать меня легко по запаху. Расту в сырых местах. Я с древних времен высоко ценилась. В Древнем Риме моим настоем опрыскивали комнаты, а стол натирали моими листьями, чтобы создать у гостей жизнерадостное настроение. Студентам в Средние века рекомендовали носить венок из моих листьев на голове, так как мой запах возбуждает работу мозга. Настой употребляют как ароматическое и холодящее полоска-ние". (Мята.)

5. "Расту я обычно на огородах, пустырях. Все со мной знакомы. Особенно я ценна весной как витаминное растение. Меня добавляют в салаты, варят щи. Мой сок используют как кровоостанавливающее средство, отваром моют голову. Помогаю я от ревматизма и простуды. Все меня запомнили хорошо, кто брал голыми руками или наступал на меня босиком". (Кра-пива.)

6. «Мое название в переводе с греческого означает "хватать", "цепляться". Мои корни можно класть в суп, делать из них котлеты. Они очень питательны. В народной медицине меня используют для лечения кожных заболеваний. Маслом из моего корня смазывают волосы для лучшего их роста. А если корни поджарить, получится кофе». (Лопух.)

Четвертый гейм

“Ты - Мне, я – тебе”

Команды вытягивают друг для друга загадки, оформленные на цветных картинках (бабочки, белочки и т. д.)

1. Неприметен в чаще леса.

Я малыш, но в нужный час

Больше собственного веса

Поднял груз в сто десять раз.

(Муравей.)

2. Ночь без страха я встречаю,

Вижу все во тьме, как днем.

Вдаль лечу и освещаю

Путь-дорожку фонарем.

(Светлячок.)

3. Изгибаюсь, замираю,

Выпрямляюсь, к ветке льну.

Вроде как бы измеряю

Так и сяк ее в длину.

(Гусеница.)

4. Потеряла хвост под кручей,

Ну, да это не беда.

У меня на всякий случай

Есть в запасе хвост всегда.

(Ящерица.)

5. Рост травы могу подслушать,

Перебравшись в дальний лог.

Ведь не зря имею уши

На коленях длинных ног. (Кузнечик.)

6. Пробудившись ранней ранью

Дело сразу нахожу:

Громко клювом барабаню,

Всех зверей и птиц бужу.

(Дятел.)

7. Потрудиться любим все мы,

Без работы не сидим.

Неустанно рыхлим землю.

Рыхлим так: ее едим.

(Дождевые черви.)

8. Сыт бываю только летом,

В дни, когда малину рву,

А полгода без обедов

И без завтраков живу.

(Медведь.)

9. Впрок маслят набрать стараюсь,

Нанизать их на сучки,

Словно делать собираюсь

Я грибные шашлычки.

(Белка.)

Пятый гейм

“Гонка за лидером"

Командам по очереди задается по 12 вопросов. Задача — дать как можно больше ответов за 1 минуту.

Вопросы первой команде

1. Какое растение дает лучший мед? (Липа.)

2. Сколько крыльев у жука? (Две пары.)

3. Какая птица кричит драной кошкой? (Иволга.)

4. Весной или летом цветет сирень? ( Весной: лето считается со времени отцветания сирени.)

5. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

6. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

7. Какого цвета хамелеон? (Разного.)

8. Сколько ног у паука? (Восемь.)

9. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка.)

10. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

11. Какие животные вылезают из кожи? (Змеи.)

12. У какого животного цвет жира зеленый? (У крокодила.)

Вопросы второй команде:

1. Что за трава, которую узнает даже слепой? (Крапива.)

2. В пруду купался, а сух остался. Кто это? (Гусь, утка.)

3. Когда температура воробья ниже — зимой или летом? (Одинаково.)

4. Какая змея самая большая? (Анаконда.)

5. Какие ноги вырастают у головастиков раньше — передние или задние? (Задние.)

6. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

7. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конек.)

8. Кто строит себе дом под водой из воздуха? (Паук-серебрянка.)

9. Вороне через три года что бывает? (Четыре года.)

10. Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата.)

11. Какая самая высокая трава? (Бамбук.)

12. У кого самый большой язык? (У муравьеда.)

Подводятся итоги игры. Награждаются победители.

Публикации по теме:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лето!» .

Занятие-игра «Счастливый случай» (старшая группа). Цель занятия: Закрепить с детьми знания о родной станице. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Счастливый случай». Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот оно какое наше лето!» Сценарий викторины в детском саду
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 18:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вот оно какое наше лето!» Сценарий викторины в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Халиса Заболотная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД