Светлана Мишина
Занятие-игра «Счастливый случай» (старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Закрепить с детьми знания о родной станице.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Счастливый случай».
Для того, чтобы начать эту игру, нам нужно выбрать жюри (родители) и разделиться на две команды: первая команда – «Знатоки», вторая команда – «Умники».
А теперь каждая команда выберет себе капитана.
Начинается I гейм нашей игры, который называется «Один за всех и все за одного». Проводится он в форме «Вопрос-ответ».
Вопросы к 1-й команде:
1. Как раньше называлась наша станица?
Публикация «Занятие-игра „Счастливый случай“ (старшая группа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
2. В честь кого названа была наша станица?
3. Как называли раньше жителей станиц на Кубани?
4. Какие памятники есть у нас в станице?
5. Почему учеников в школе называют «Покрышкинцами»?
6. Как называли старшего среди казаков?
7. Какие станицы и хутора входят в состав нашего района?
Вопросы ко 2-й команде:
1. Как сейчас называется наша станица?
2. В честь кого ее так назвали?
3. Какую одежду носили казачки и казаки?
4. В честь каких героев названы улицы нашей станицы?
5. Что такое музей?
6. Какие национальные блюда вы знаете?
7. Какие культуры выращивают на полях нашего района?
I гейм «Один за всех и все за одного» закончен. Жюри подводит итоги и объявляет о результатах.
Объявляется II гейм «Узнай и назови».
а) Воспитатель: Я буду показывать вам предметы и орудия труда, а вы должны назвать их и сказать, для чего они служат.
б) Дидактическая игра «Растения поля и огорода».
Цель: упражнение в квалификации растений по месту их произрастания, развитие активности и самостоятельности мышления, речи (рожь, пшеница, гречиха, овес, кукуруза, сахарная свекла, подсолнечник, морковь, лук, капуста и т. д.)
Игровое правило: соревноваться, кто скорее отберет и закроет пустые клетки картинками растений на больших картах, на которых нарисованы поле, огород.
Ход игры: каждая команда получает по две большие карты с пейзажами поля и огорода; маленькие карточки с изображениями растений лежат в коробке. По сигналу ведущего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунками на большой карте. Выигрывает та команда, которая быстрее закрыла все пустые клетки и правильно назвала растения.
Жюри объявляет результат II гейма.
Объявляется III гейм «Угадай мелодию».
Дети слушают отрывок песни и определяют ее название.
Жюри объявляет счет.
Объявляется IV гейм: дидактическая игра «Определи на вкус».
Цель: воспитание сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах и фруктах; активизация словаря.
Ход игры: на столе у воспитателя на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям. На другом подносе эти же овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки из расчета на каждого ребенка. Представитель от каждой команды берет кусочек с закрытыми глазами и отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта.
Затем находит точно такой же овощ или фрукт на столе.
Объявляется результат IV гейма.
Объявляется V гейм «Дальше-дальше». Что означает слово?
Слова для первой команды:
1. Бурки – обувь.
2. Доливка – пол земляной.
3. Коганец – освещение дома.
4. Чувал – мешок.
5. Узвар – компот.
6. Глечик – посуда для молока.
Слова для второй команды:
1. Вихоть – тряпка.
2. Олия – масло растительное.
3. Скрыня – сундук.
4. Кавун – арбуз.
5. Закром – где хранится зерно.
6. Макитра – большой глиняный сосуд.
Жюри объявляет результаты.
Объявляется VI гейм. Конкурс капитанов.
Исполнить стихотворение о Родине.
Объявляется VII гейм «Спешите слышать».
Каждая команда исполняет песню.
Первая команда – «Ночи зоревые», вторая команда – «Принимай,страна, наш кубанский хлеб».
Жюри объявляет итоги всего конкурса. В результате побеждает дружба. Все дети исполняют песню «Варенечки». Чаепитие с пирогами.