Наталья Леднева
Вот оно какое, наше лето
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – прекрасная пора! Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления, а также познавательного и творческого развития дошкольников. Летом можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться и в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летний период, в нашем детском саду «СКАЗКА» оздоровительная и образовательная работа проводилась в системе, с учетом новых санитарных норм и правил, связанных со сложной эпидемиологической обстановкой. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как воздушные ванны, обливание ног, игры с водой и песком, умывание лица, шеи и рук, гимнастика после сна, босохождение по массажным коврикам, а также на неукоснительном соблюдении персоналом санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и организации работы образовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и формировании культурно-гигиенических навыков воспитанников.
Публикация «Вот оно какое, наше лето» размещена в разделах
Большее количество времени в течение дня в дежурных группах было отведено игровой и изобразительной деятельности. Изобразительное творчество оказывает прекрасный эффект на эмоциональное состояние ребят, способствует снятию и профилактике стресса. Ведь недаром существует такое понятие, как арт-терапия. По мнению специалистов, изобразительная деятельность, являясь для дошкольников привлекательной и интересной, позволяет передать то, что дети видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение.
Для обеспечения благоприятного эмоционального фона, создания атмосферы летних приключений и радости, для детей в детском саду были организованы тематические недели. В основу плана работы мы положили календарь августовских праздников, тематика которых близка и понятна дошколятам, поэтому каждый день у нас были интересные темы для творчества: «День качания на качелях», «Всемирный день светофора», «День кошек», «День русской тельняшки», «Юбилей полёта Белки и Стрелки», «День рождения Чебурашки», «День Российского флага». Исходя из интересов ребят и значимых событий (встреча с друзьями после расставания, лето и др., весело и насыщенно прошли «День радостных встреч», «День друзей», «День цветов», «День насекомых» и т. д. Наши дети не только знакомились с историей и событиями праздников, пели, играли, танцевали, но и с удовольствием рисовали, лепили, вырезали и клеили.
В моей группе «Рябинка» были дети разного возраста и не все умели рисовать. Для того чтобы создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, кроме традиционных техник изобразительной деятельности, мы использовали и нетрадиционные. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок? Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности. Кроме того, нетрадиционные техники рисования доставляют детям радость, создают положительный настрой. И у детей пропадает страх, они начинают рисовать, и у них это здорово получается!
Детские впечатления и воспоминания остаются с ними на всю жизнь. И мы стараемся добиться, чтобы эти воспоминания были светлыми и радостными.
Воспитатель группы «Рябинка» Наталья Александровна Леднёва