Валентина Шайдурова
КВН «Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «КВН» для детей старшего возраста
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепить знания полученные в течении года по разным областям.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, смекалку, понимание юмора.
Ход игры КВН:
Звучат фанфары КВН
Дети заходят в зал и встают полукругом.
Ведущий:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в нашем зале на праздник «Вот и стали мы на год взрослее…». Наступил конец учебного года и наши ребятки собираются в подготовительную группу. Поздравляю вас, мои дошколята!
Ребенок:
Что такое детский сад – это домик для ребят.
День за днем мы здесь раст м – и танцуем, и по м.
Мы расскажем вам о том,
как мы в садике своем очень весело живем!
Ребенок:
Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!
Ребенок:
Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!
Ребенок:
Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!
Ребенок:
Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!
Песня про детский сад
(садятся на стульчики)
Ведущий:
Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Ведущий: Сегодня у нас с вами будет необычная игра. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Ведущий. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Дети: С друзьями.
Ведущий.
Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Сегодня у нас играют две команды: команда «Умники» - капитан команды, и команда «Знайки» - капитан команды.
За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку.
Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы команд, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.
Ведущий: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Команда «Знайки» привествует команду «Умники»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры мы играть, в конечно побеждать».
Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.
Конкурс «Почемучкины вопросы»
1 задание: «Разминка»
Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.
1. Назовите времена года?- зима-весна-лето-осень
2. Какое сейчас время года?- весна
3. Назовите весенние месяцы?- март-апрель-май
4. Какой сейчас месяц?- апрель
5. Сколько дней в неделе?- 7
6. Назовите дни недели по порядку?- п-в-с-ч-п-с-в
7. Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
8. Назовите части суток?- утро-день-вечер-ночь
9. Какой зверь помогает переходить дорогу?- зебра
10. Сколько огней у светофора?- 3
11.
Задание 2: «Знатоки математики»
Ведущий: отгадайте задачки
Зверюшки в лесной избушке
В лесной избушке жили зверюшки.
Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).
Круглый, колючий (еж).
Серый, злющий, зубастый (волк).
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).
Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)
Два щенка-баловника бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? 2+3=5
7 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
7-1=6
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок,
Помогите вы Танюшке,
Сосчитать ее игрушки! 6
Подведится итог.
Задание 3: «Классифицировать по темам»
Ведущий Ребятам предлагается два стола с предметами живой неживой природы. Одной команде выбрать предметы живой, а другой неживой природы разместить на мольберте.
Подводится итог.
Ведущий. Ребята, а кошки относятся к живой или неживой природе?
Мальчики отдохнут. А девочки станцуют танец кошек.
Музыкальная физминутка «Танец кошек»
Задание 4
Ведущий. В этот год мы прочитали много интересных сказок, в которых есть разные герои и добрые и злые, и прекрасные, и страшные, и умные и глупые. И вот сегодня утром я обнаружила, что у меня в сценарии перепутались имена сказочных героев. Помогите мне их правильно прочитать. Я буду называть сказочного героя, а вы меня должны поправить.
1. Василиса – Преглупая (Премудрая)
2. Змей – Гаврилыч (Горыныч)
3. Елена – Некрасивая (Прекрасная)
4. Кощей – Бесстрашный (Бессмертный)
5. Сестрица – Олюшка (Аленушка)
6. Царевна– Жаба (Лягушка)
7. Братец - Алёшенька (Иванушка)
8. Конёк- Бугорок (Горбунок)
Жюри выставляет баллы командам.
Ведущий. Раз, два, три, четыре, пять. Предлагаю поиграть.
Согласны?
Игра «Угадай по голосу»
Одному завязывают глаза. Идут по кругу. Тот кого выбрали подходят и говорят, например, «Гав-гав», «Му», «Мяу-мяу», «Чик-чирик», просто рычат или произносят другие фразы. Тот у кого закрыты глаза по голосу должен угадать, кто именно в данный момент чирикнул или гавкнул. Если угадал, то меняются с тем, который произносил звук или фразу.
Задание 5: «Скажи наоборот»
1. Сахар сладкий, а перец…
2. Дорога широкая, а тропинка…
3. Пластилин мягкий, а камень…
4. Чай горячий, а мороженое…
5. Дерево высокое, а куст….
6. Днем светло, а вечером ….
7. Кисель густой, а сок …
8. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет….
9. Морковь можно есть сырой и ….
10. Яблоки могут быть мелкими и …
11. Слон большой, а комар.
12. Золушка добрая, а мачеха.
Подвели итог
Ведущий. Отгадайте загадку
Я — черный, красный, желтый, синий.
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу. (Карандаш)
А сейчас мы покажем вам, как мы умеем рисовать.
Песня «Я умею рисовать» (встают горошком)
Задание 6
Конкурс Капитанов
«Какие предметы делают жизнь удобнее»
Капитанам команд даются картинки с изображением явлений, и предметов с которыми связано это явление. Им нужно разложить их попарно.
Мороз-шуба
Лужа- резиновые сапоги
Дождь-зонт
Ночь- фонарь
Солнце-шляпа
Волосы – расческа
Зуб - зубная щетка
Бумага –ножницы
Тарелка с едой – ложка
Цветок в земле - лейка
Задание 7
Давайте выполним домашнее задание. Какой праздник празднует страна 12 апреля? Кто первым полетел в космос? Давайте с вами выложим планеты солнечной системы по порядку.
Ведущий. Ребята, вот и закончился наш КВН. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.
Вам понравилась наша игра). Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.
Пока наше жюри готовится огласить результаты игры, мы немного отдохнём и станцуем
танец «Дружба»
Ведущий:
Наш КВН подошел к концу.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
До новых встреч.
Подарки каждому ребенку.