Елена Семёнова
Воспитываем правильных пешеходов ППД
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТЫВАЕМ ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА!
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.
Публикация «Воспитываем правильных пешеходов ППД» размещена в разделах
Задача воспитателя - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
В нашей группе создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Мы проводим с детьми беседы: «Зачем нужен светофор?», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Почему нельзя играть на дороге»; проводим наблюдения на прогулке за движущимся транспортом; знакомим детей с художественной литературой по ППД: С. Михалков «Светофор», «Дядя Стёпа - милиционер», Б. Заходер «Шофёр»; дидактические и словесные игры: «Зажги светофор», «Угадай знак», «Мы шофёры»; играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр».
Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться в семье, дома. Примеру взрослых следуют дети. Поэтому в информационном уголке мы вывешиваем консультации для родителей: «Соблюдаем ПДД», «Детское авто кресло», «Законы улиц и дорог».
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится нами систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети «пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.
СТАТЬЮ ПОДГОТОВИЛИ
ВОПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №5
«Теремок» .Семенова Е. Н.