Валентина Яшина
Консультация «Воспитываем качество личности — бережливость»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей в дошкольном возрасте очень быстро развиваются моральные чувства и навыки, а также нормы и правила поведения. Помимо этого у них активно проявляются черты характера, а также формируются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Детский сад – это место, где для ребят представляется большая возможность приобрести одно из основных качеств, как бережливость к общественному добру. Развлечения, коллективные занятия и труд, прогулки и совместные игры – все это способствует к приобретению данного качества!
Публикация «Консультация „Воспитываем качество личности — бережливость“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Беречь одежду, мебель, посуду и многие другие вещи, а также уважать труд взрослых необходимо закладывать в детей еще с дошкольного возраста. Так как, чем раньше они этому научатся, тем быстрее станут аккуратными.
С самого первого дня мы стараемся научить малышей самостоятельно убирать свои игрушки, не ломать их, также аккуратно складывать свою одежду. Обращаться с игрушками бережливо помогает один распространенный прием как одушевление предметов. Если объяснить ребенку, что мишке или кукле больно, когда у него оторваны нога или ухо и их надо пожалеть, малыш сам начнет жалеть игрушки и обращаться с ними аккуратнее. А хорошим помощником для привития бережливости детям могут стать такие известные произведения как «Неумейка» Я. Акима, «Мойдодыр» К. Чуйковского и многие другие.
В тот момент, когда дети подрастают, им предстоит понять смысл слов «мое» и «наше», а к общественному имуществу относится, как к своему собственному, так как все, что создано вокруг нас является результатом человеческого труда.
Природа – еще один неотъемлемый фактор в воспитании в детях чувства бережливости. Данное чувство особенно проявляется тогда, когда нужно затратить множество сил для выращивания цветов, овощей. В летнее время года мы стараемся использовать все возможности, чтобы научить детей охранять и беречь природу. Рассказываем на прогулках о том, что вырастить большое дерево – это огромный труд, так как молодой росточек может погибнуть от неправильно ухода и несвоевременного полива. Также следует ознакомить ребят с правилами поведения в лесу, рассказать, что нельзя подходить близко к гнездам, убивать дождевых червей, которые так нужны и полезны земле, а также трогать муравейники. Наблюдая за поведением стрекоз и бабочек, их обитанием в привычной для них среде, дети знают, что ловить их нельзя, потому как в неволе они погибнут.
Немало внимания следует уделять детям по воспитанию бережного отношения к книгам. Ребята должны знать, что книги всегда нужно ставить на место, нельзя бросать их, так как иначе они будут потрёпанными. Примером бережного отношения с книгами может стать следующее стихотворение:
«Заболела эта книжка
Изорвал ее братишка,
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею».
После данного произведения дети с большим удовольствием приняли участие в починке книжек и подклеивании страниц. Нужно как можно чаще показывать ребятам пример бережного отношения с книгами и всякий раз объяснять, что книга является источником интересных и познавательных историй. Дети должны понимать, что в сказках и стихотворениях можно узнать о жизни разных народов, о животном и растительном мире. Помимо этого в книгах повествуется о прошлом, что происходило давным – давно. После проведения бесед на тему, как печатаются книги, сколько труда на это затрачивается, дети начинают обращаться с книгами с большей бережностью и аккуратностью.
Проведя такие воспитательные процессы, мы уже достигли больших успехов, ведь дети стали аккуратнее обращаться с игрушками, книгами, стали больше уважать и ценить человеческий труд.