Татьяна Горячева
Воспитываем будущего читателя. Сценарий музыкально-литературного праздника «Книжкины именины» к 130-летию К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую решает коллектив нашего детского сада. Одной из форм работы является экскурсия.
В прошлом году наши воспитанники посещали библиотеку школы №25 в рамках реализации проекта "Писатели о природе" и проекта к 130-летию со дня рождения К. И. Чуковского "Наш дедушка Корней". Библиотекарем были подготовлены замечательные выставки книг. Дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, узнали, что такое формуляр, увидели, как ученикам выдают книги. Занимательные викторины по произведениям знаменитых детских писателей позволили детям показать те знания, которые они черпают из книг. И. конечно же, книга всегда считалась лучшим подарком. Дети с радостью рассказывали в детском саду об экскурсии, с удовольствием рассматривали иллюстрации в подаренных книгах.
Публикация «Воспитываем будущего читателя, Сценарий музыкально-литературного праздника „Книжкины именины“ к 130-летию К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
6 июня в день рождения великого поэта А. С. Пушкина, а также в рамках тематической недели детской книги, для детей старших групп была организована экскурсия в музей-усадьбу «Ивановское». Дети готовились к мероприятию: читали сказки и стихи А. С. Пушкина, рассматривали иллюстрации к сказкам, заучивали отрывки наизусть. Накануне экскурсии воспитатели рассказали детям, что такое «музей», и провели беседу «Как нужно вести себя в музее». В усадьбе нас приветливо встретила экскурсовод Наталья Григорьевна. Дети очень любят путешествовать, поэтому экскурсовод предложила отправиться в увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Об экспонатах музея Наталья Григорьевна рассказывала так, что казалось, мы вот-вот поплывем на корабле к острову Буяну, в царство славного Салтана. Увидели мы и кота ученого у Лукоморья, и затейницу белку, и князя Гвидона, и царевну – Лебедь, и трех девиц, что «под окном пряли поздно вечерком». Не заметили, как путешествие подошло к концу. Но нас ожидал еще один сюрприз. В каминном зале усадьбы Наталья Григорьевна предложила детям почитать любимые стихи, обращаясь к большому портрету А. С. Пушкина, висящему на стене. Прозвучали строки из поэмы «Руслан и Людмила» - «У лукоморья…», отрывок из «Сказки о царе Салтане» о белке-затейнице, отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин». Улыбаясь, «смотрел» Александр Сергеевич на дошколят, самозабвенно читающих его бессмертные произведения. А в детском саду педагоги подготовили тематические вечера: показали портрет Пушкина, его няни Арины Родионовны, рассказали о том, что маленький Саша Пушкин очень любил сказки. Именно Арина Родионовна рассказывала маленькому Саше старинные былины и сказки. Затем воспитатели провели дидактические игры «Угадай, из какой сказки предмет», «Угадай, к какой сказке иллюстрация». В зале для детей была подготовлена выставка книг с произведениями Пушкина, альбом с иллюстрациями к сказкам, материалы, повествующие о биографии поэта. Надеемся, что «путешествие» в мир Пушкина, навсегда оставит след в душах детей, «посеет» в них «разумное, доброе, вечное».
Коллектив детского сада охотно откликается на проведение конкурсов чтецов в рамках различных мероприятий, проводимых в ДОУ. Так, 14 июня проходил конкурс чтецов "Край родной, навек любимый", посвященный Дню независимости России. Педагоги творчески подошли к данному конкурсу: подобрали замечательные стихи, костюмы и атрибуты для выступающих детей. Уже с младшей группы мы воспитываем патриотические чувства дошкольников средствами художественной литературы.
Конкурс чтецов "Хороши у нас игрушки!" прошел в рамках тематической недели игры и игрушки. Какие замечательные стихи подготовили дети! А с каким чувством они читали эти стихи! Ведь игрушки - это настоящие друзья детей, и они их очень любят.
Уже стало традицией проведение "Книжкиных именин" в нашем детском саду. Вместе с музыкальным руководителем, заместителем заведующего по ВМР педагоги разрабатывают сценарий, подбирают стихи, песни, костюмы и атрибуты.
Мы надеемся, что интерес дошкольников к книгам и чтению будет расти, а мы приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.
Музыкально-литературный праздник,
посвященный 130-летию К. И. Чуковского
ого[/b]
(Зал празднично украшен. На стене портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, выставка книг. В центре чудо-дерево, над ним солнышко, а под ним телефон, в другом углу зала другой телефон. Дети, свободно группируясь, заходят в зал, присаживаются на стульчики.)
Вед:
Сегодня с вами мы отправимся в путешествие. А куда - догадайтесь сами.
Дети исполняют песню «Страну Чукоккола».
(на мотив песни из кинофильма
«Новогодние приключения Маши и Вити»).
1. Не бывает в наши дни чудес на свете!
Для тех, кто не верит в них сам.
Бармалея - нет, и знают это дети!
А сказки живут тут и там.
Припев:
Нет Чукоккалы на карте,
Значит, в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка -
Сказка будет впереди.
2. Есть ужасный Тараканище в той сказке.
Поверить в такое смешно!
А комарик там становится героем,
Что смысла в наш век лишено!
Припев:
3. На вопросы нам наука даст ответы.
Айболит в наших сказках живёт.
К дальним звёздам отправляются ракеты!
А в лесу чудо – дерево растёт.
Припев:
(звонит телефон, который стоит под деревом, ведущий берет трубку)
Вед: У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети:
Слон!
Вед:
Откуда?
Дети:
От верблюда.
Вед:
Что вам надо?
Дети:
Шоколада.
Вед:
А откуда вы это знаете?
Дети:
Из книги К. И. Чуковского «Телефон».
Вед:
Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Корней Чуковский – это псевдоним, настоящее имя писателя – Николай Корнейчуков. Однажды Корней Иванович возвращался со своим маленьким сыном из Финляндии на поезде. Сынишка заболел, у него была высокая температура. Отец, чтобы хоть как-то развлечь сына на ходу стал сочинять сказку:
Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил…
Сынишка неожиданно перестал плакать. Вскоре он уснул, а утром попросил рассказать, что было дальше. Эти стихи понравились не только сыну и дочке, но и их друзьям. С тех пор Чуковский стал писать для детей и за долгую творческую жизнь написал много стихов и сказок. Недалеко от Москвы в поселке Переделкино, где жил К. Чуковский, он собрал целую детскую библиотеку. Для окрестных ребят устраивал на поляне встречи у костра, на которых читал стихи, сказки. Стихи Чуковского невероятно быстро запоминаются. Не только ваши мамы и папы, но и бабушки и дедушки не могли бы представить свое детство без «Телефона», «Мухи-Цокотухи», «Айболита», «Федориного горя».
(выходит ребенок, читает стихотворение В. Берестова)
Нам жалко дедушку Корнея,
В сравненье снами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»,
И «Мойдодыра» не читал,
Не восхищался «Телефоном»,
И в «Тараканище» не вник,
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг.
(это время в зале меркнет свет)
Вед:
Что случилось? Почему погас свет?
(выбегает зайчик)
Заяц:
Горе! Горе! Крокодил,
Солнце в небе проглотил,
Наступила темнота,
Не ходи за ворота.
Вед:
Дети, что же нам делать. Ведь кругом станет сейчас темно, значит, наше путешествие по стихам К. И. Чуковского отменяется?
Дети:
Нет!
Вед:
Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одним нам не справиться - нужны помощники, узнаёте, кто к нам спешит на помощь из сказки К. И. Чуковского?
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и зайчиха и волчица,
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко.
(выходит Айболит)
Айболит:
Конечно, помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок Чуковского.
Вед:
Посмотрите, ребята, из темного бора,
Идет - ковыляет Федора
(выходит Федора,плачет)
Федора:
Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня!
Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои
Вы подите- ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой. ,
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком.
И вы будете опять, словно солнышко сиять.
Вед:
Кто это дети?
Дети:
Федора из стихотворения «Федорино горе».
Федора:
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду, и любить и уважать.
Вед:
Но если Федора собирается исправиться, мы ей тоже поможем и посуду всю разложим.
(игра «Помоги Федоре»)
Вед:
Надо, надо умыться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
(влетает Муха-Цокотуха)
Муха:
Дорогие гости помогите!
Паука - злодея зарубите!
И поила я вас, и кормила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
Вед:
Из какой сказки прилетела к нам гостья?
Дети:
Из сказки «Муха-Цокотуха»
Вед:
Правильно! Кто же помог Мухе-Цокотухе?
Дети:
Комарик!
Вед:
Он злодея зарубил, муху он освободил
Веселится весь народ-Муха замуж идёт,
За милого удалого, молодого комара.
Но мы дети не можем веселиться вместе с Мухиными гостями, пока не вернем солнышко. А теперь нам снова пора в путь!
(дети сели, выдвигается река, перед н ей лежит крокодил)
(Звучит музыка, дети выполняют ритмические движения, идут искать солнышко, сели)
Вед:
А в большой реке крокодил лежит,
И в зубах его солнце красное, солнце краденое.
(дети требуют отдать им солнышко)
Крокодил:
Не отдам я вам солнце просто так - выполните мои задания, тогда я посмотрю.
Продолжите строчку после меня.
(Крокодил читает стихи с продолжением)
(3 стихотворения с продолжением)
Крокодил:
Молодцы, правились с первым заданием. Слушайте второе задание: -прочитайте стихотворение К. И. Чуковского.
Вед:
Давайте, дети расскажем, что бывает с обжорами. Может крокодил испугается и вернет солнышко.
(дети читают стихотворение «Барабек»)
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит;
«У меня живот болит!»
(Крокодил начинает кричать, бегать по залу)
Вед:
Что с тобой случилось, Крокодил?
Крокодил:
Ой! Ой! Помогите, Солнышко своё вы заберите!
Испугался крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой,
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось.
(Крокодил отдает солнышко)
(Включается свет)
Вед:
Солнце опять будет всем-всем сиять. Герои сказок Чуковского нам помогли.
(дети выполняют танцевальные движения и покидают зал).