Лидия Калугина
Воспитательское занятие «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 48
Истринского муниципального района
Конспект воспитательского занятия
по социально-коммуникативному развитию
«Моя семья»
(2 младшая группа раннего возраста)
Материал подготовила воспитатель Калугина Лидия ИвановнаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 48
Истринского муниципального района
Конспект воспитательского занятия
по социально-коммуникативному развитию
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
«Моя семья»
(2 младшая группа раннего возраста)
Материал подготовила воспитатель Калугина Лидия Ивановна
Апрель 2017 год.
г. Истра
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
«Моя семья»
(2 младшая группа раннего возраста)
Цель: Способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи: Социализация:
Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.
Формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Познание:
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Коммуникация:
Развивать навыки устной речи.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Здоровье:
Формировать культурно-гигиенические навыки.
Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
Ход занятия
Дети заходят в группу за воспитателем.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель : Молодцы! А теперь станем в круг. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель : А теперь сели на свои стульчики.
- Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.
Воспитатель : Сейчас я вам расскажу сказку.
А начинается она так: - Жил- был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.
- Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель : Значит, у человека должна быть….
Дети: семья.
Воспитатель : Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я. Воспитатель : Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель : Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля. Дед – дедушка, дедуля Бабушка – Бабуля, бабулечка. Сестра – сестренка
Брат - братишка Внук – внучок Внучка – внученька
Воспитатель : Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их ….
Дети:(огорчать)
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель : Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
-Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель : Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места.
- Готовы?
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель : Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).
Воспитатель : Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.
Дети: У мальчика Вани есть семья.
Воспитатель : Хорошо!
- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие.
- Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе).
Воспитатель : Молодцы! Справились.
- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)
- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.
Ходит на работу - шьет –
ходит в магазин за покупками – учит уроки-
готовит пищу – ухаживает за цветами – вытирает пыль –
моет посуду – убирает в доме – гладит –
играет – стирает –
читает сказку на ночь – мастерит –
Воспитатель : Молодцы, справились!
Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.
(аппликация)
Воспитатель : Отлично! У вас получились красивые дома.
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным? Спасибо за внимание. Занятие окончено.