Юматова Наталья
Воспитательский час «9 Мая — Великий День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательский час «9 мая - Великий день Победы»
Цель: Расширить представления о великой отечественной войне
Задачи: Расширять знания о героическом прошлом страны, событиях Великой Отечественной войны.
Развивать любознательность, кругозор, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, способность сопереживать другим людям, чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Оборудование:
Публикация «Воспитательский час „9 Мая — Великий День Победы“» размещена в разделах
Проектор, фильм посвященный детям войны «Ванька», слайды с изображениями эпизодов военных лет
Аудиозапись песни: «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;
Георгиевские ленточки по количеству детей.
Словарная работа: Фашисты, блокада, Герои, партизаны, узники, ветераны, подвиг
Ход:
1. Вводная часть
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой чудесный день у нас свами сегодня. А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышно пение птиц, шелест листьев. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
(Воспитатель включает звуки военных действий)
Воспитатель : - Как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? (когда идет война)
Воспитатель : - Хотите узнать больше о ВОВ?
2. Основная часть
Воспитатель : Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Вражеские самолеты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, детские сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.
Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов).
- Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война» (Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни)
Воспитатель : Это было трудное и голодное время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины.
Воспитатель : Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о детях войны. (просмотр короткометражного фильма «Ванька»)
-Как вы думаете, какой поступок совершил Ванька? Легко ему было?
Во время войны детьми было совершено много героических поступков и подвигов и не все они совершались на фронте. Как вы думаете, что такое «подвиг», «героический поступок»?
(Дети высказывают свое мнение)
Героический поступок - это поступок во имя других.
Воспитатель : Как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?
Дети: Такого человека называют герой!
Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (добрый, храбрый, отважный)
Физкультминутка «Самолёт» :
(Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру)
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись! (Сели на места.)
Воспитатель : - Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков.
(показ слайдов)
Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель : В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? (Ответы детей)
Воспитатель : Давайте запомним, что они означают: черный – дым, оранжевый – огонь
А сейчас я бы хотела, чтобы вы, подошли взяли себе изображение ленточки и закрасили правильными цветами. Пусть эта лента хранится у вас, глядя на нее вы вспоминайте и гордитесь боевыми подвигами ваших прадедов.
(Дети берут георгиевские ленты и закрашивают их)
Рефлексия: Рефлексивный экран (смайлики)
Итог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам запомнилось?
Молодцы! Спасибо, вы все очень хорошо поработали!