МААМ-картинки

Воспитательный час «Скажем: «Нет!» сквернословию» (14 фото)

Шульгина Елена Геннадиевна
Воспитательный час «Скажем: «Нет!» сквернословию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать стойкую неприязнь к сквернословию, отрицательное отношение к вредным привычкам, человеческим порокам.

Задачи:

- познакомить с историей сквернословия, с губительным влиянием сквернословия на здоровье человека, на личность;

- развивать коммуникативные навыки,умение работать в группе;

- воспитывать нравственно-этические чувства, отрицательное отношение к порокам человечества.

Публикация «Воспитательный час „Скажем: „Нет!“ сквернословию“» размещена в разделах

Оборудование: информационные карточки с историей сквернословия, фломастеры, листы бумаги, слова – подсказки для составления лозунгов, магнитная доска, магнитики, карточки «Да» и «Нет», видеоролик, телевизор.

Ход занятия

I. Вступительное слово. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель:- -Здравствуйте ребята. Я рада нашей сегодняшней встрече.

Каждый человек имеет большое количество привычек, как полезных, так и вредных. Полезные привычки нам помогают, а вредные нам мешают … Я предлагаю вам поговорить о привычке которую вы отгадайте, сложив слово из букв, распутав путаницу. (буквы слова СКВЕРНОСЛОВИЕ)

Воспитательный час «Скажем: «Нет!» сквернословию»
Фото «Нет!»

Воспитатель:- Как вы понимаете слово сквернословие? Ответы детей

Воспитатель:- В Словаре Ожегова: «Сквернословие – речь, наполненная скверными, непристойными словами». У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».

В словаре живого великорусского языка Владимира Даля сказано: «Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина; смрад; вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное»

Вывод -Сквернословие – это речь наполненная, непристойными словами, бранью.

Дидактическая игра «Да», «Нет»

Воспитатель: - Сейчас проведем эксперимент. Я прошу выйти к карточке «ДА» тех, кто употребляет скверные слова в своей речи, а кто не употребляет, встаёт к соответствующей карточке «Нет».

- Кто встал под карточку «Да» Очень хочется услышать от вас, а зачем вы употребляете в своей речи сквернословие? Когда? (Ответы детей)

Воспитатель: - Я поняла, что ругаетесь вы из - за обиды, хотите выглядеть крутыми, это уже вошло в привычку у вас. Ругаясь, вы выплескиваете тем самым свои эмоции, и я уверенно могу сказать из-за нехватки словарного запаса. Спасибо, можете занять свои места. Дети занимают свои мес

Воспитательный час «Скажем:  сквернословию» - фото

та

II.Изучение нового материала

1. Беседа «Вред сквернословия»

Воспитатель:- Сквернословие – это очень большая проблема, которая существует в нашем современном мире. Бранные слова можно услышать везде: в семье, на улице, в школе, детских садах, в транспорте, по телевидению и даже от людей имеющую определенную власть.

- Но самым страшным является то, что гнилые слова стали обыденной речью, превратилась в привычку и их употребляют для связки слов, вставляя через каждое слово.

- Мало кто из вас догадывается, что сквернословие как и хамство – это оружие безнравственных, невоспитанных, неуверенных в себе людей. Матерная брань, говорит о духовной болезни человека. Ещё римский философ Сенека говорил: «Речь – это показатель ума»

2. Работа с текстом

Воспитатель:- Откуда пришло к нам сквернословие вы узнаете, поработав с информацией, которая находится у вас на столах. Дети читают, выделяют главную мысль из текс

Фото №1 Цель Формировать стойкую неприязнь к сквернословию отрицательное отношение к вредным привычкам человеческим порокам Фото №2 Вступительное слово

та.

Обсуждение и выводы из информации

Фото №3 Сообщение темы и цели занятия Фото №4 Воспитатель Здравствуйте ребята

3.«Эстафета хороших слов».

Воспитатель:- Каждый будет называть добрые слова, передавая игрушку, последние подходят ко мне и передают игрушку. (Эстафета)

Фото №5 Я рада нашей сегодняшней встрече

4. Просмотр видеоролика

Воспитатель:- И так, чем же опасен мат? Самым важным подтверждением является то, что он опасен для здоровья. Взглянем на брань с точки зрения науки. Современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом -необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникают болезни. Медики говорят о редком психическом заболевании, симптомы которого сейчас встречаются у многих здоровых людей. Эта болезнь называется «копролалия».Название происходит от греческого копрос - грязь и lalia - речь. Так в медицине называют болезненное, иногда непреодолимое влечение к нецензурной брани безо всякого повода (Просмотр и обсуждение видеоролика).

5. Практическая работа

Воспитатель: - После услышанного и увиденного, как вы думаете, нужно ли избавляться от скверных слов? (Ответы детей)

Воспитатель: - А как? Давайте подумаем. Что же нужно делать для этого? (Ответы детей)

Работа в группах

Воспитатель: -Я предлагаю разделиться на 2 группы, каждая из которых будет вырабатывать свои предложения.

Как бороться со сквернословием в семье?

Как бороться со сквернословием в классе?

Фото №6 Каждый человек имеет большое количество привычек как полезных так и вредных Фото №7 Полезные привычки нам помогают а вредные нам мешают Я предлагаю вам поговорить о привычке которую вы отгадайте сложив слово из букв распутав путаницу Фото №8 буквы слова СКВЕРНОСЛОВИЕ

III.Итог. Рефлексия

Воспитатель:- В начале нашей встречи мы провели эксперимент. Давайте его повторим. У кого появилось желание избавиться от сквернословия подойдите к карточке со словом «Да», а те, кто не решился избавиться, подойдите к карточке со словом «Нет».

- «Да» - вы сделали свой выбор.

- «Нет» - а вам еще раз, стоит задуматься, какой вред вы приносите себе и другим, употребляя сквернословие в своей речи.

- Полезен ли был наш сегодняшний разговор?

- Какой вывод можно сделать?

Фото №9 Воспитатель Как вы понимаете слово сквернословие Ответы детей Воспитатель В Словаре Ожегова Сквернословие речь наполненная скверными непристойными словами Фото №10 У этого явления много определений нецензурная брань непечатные выражения матерщина нецензурная лексика и др Фото №11 Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием от слова скверна
Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по ОБЖ в ДОУ «Скажем пожарам нет!»Фотоотчет о мероприятиях по ОБЖ в ДОУ «Скажем пожарам нет!» Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного.

Фотоотчет о развлечении «Скажем всем спасибо»Фотоотчет о развлечении «Скажем всем спасибо» Фототчет о развлечении "Скажем всем спасибо" Есть очень хорошее, доброе слово. Его мы всегда говорим неспроста. Спасибо большое мы снова.

Фотоотчет «Скажем вирусу — нет»Фотоотчет «Скажем вирусу — нет» В рамках профилактических мероприятий по предупреждению коронавирусной инфекции COVID-19 наши дети и родители принимали участие в изготовлении.

Фотоотчёт об утреннике «Мы скажем НЕТ — войне!»Фотоотчёт об утреннике «Мы скажем НЕТ — войне!» Июнь. Начало лета. Сорок первый. В зелёном парке разный люд гулял. Что, этот мирный день - последний, Никто из них ещё не знал..

Квест-игра для педагогов «Мы здоровью скажем: «Да»Квест-игра для педагогов «Мы здоровью скажем: «Да» Цель: Способствовать формированию у педагогов позитивных установок на использование современных образовательных технологий в условиях реализации.

КВН «Мы здоровью скажем: «Да!»КВН «Мы здоровью скажем: «Да!» Цель : Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. Совершенствовать умение детей подбирать пословицы.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Мы здоровью скажем «да»!»Проект «Мы здоровью скажем «да»!» Воспитатель: Сенина Людмила Александровна Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы.

Воспитательный потенциал поликультурного образования в начальной школе ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Н. А. Колганова Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,.

Стихи к развлечению «Скажем всем  «спасибо» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию стихи к развлечению "Скажем всем- "Спасибо".,для детей среднего и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитательный час «Скажем: «Нет!» сквернословию»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 15:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательный час «Скажем: «Нет!» сквернословию»» (включая файлы) размещена пользователем Шульгина Елена Геннадиевна (УИ 1581205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД