Светлана Блоха
Конспект воспитательного занятия «Сочувствие и Жестокость» для детей 14–16 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция недостатков характера (жестокости, злости, безразличия);
Задачи:
- развитие навыков анализа и самоанализа;
-воспитание элементов нравственного сознания
- учить находить решения ситуативных задач.
Оборудование и материалы: мольберт, ручки, бумага А4.
Ход занятия
1. Орг. момент
Сегодня тема нашего занятия «Сочувствие и жестокость»
Публикация «Конспект воспитательного занятия „Сочувствие и Жестокость“ для детей 14–16 лет» размещена в разделах
на данный момент я не ставлю задачу – научить всех сочувствию. Я лишь надеюсь на то, что при обсуждении этой темы каждый из присутствующих задумается, способен ли он проявлять сочувствие.
2. Основная часть
Понятия «сочувствие», «равнодушие», «жестокость».
-Как вы понимаете, что такое сочувствие. Приведите ситуации из вашей жизни где человек проявлял бы сочувствие
На мольберте крепится карточка со словами сочувствие.
Воспитатель предлагает детям подобрать слово противоположное по смыслу ЖЕСТОКОСТЬ.
На мольберте крепится карточка со словом жестокость.
- Приведите примеры из своей жизни, где человек проявлял бы жестокость, а если не проявлять ни одного из этих качеств, как можно назвать состояние человека РАВНОДУШИЕ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ.
На мольберте крепятся карточки со словами РАВНОДУШИЕ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ.
- Сталкивались ли вы в своей жизни с равнодушием безразличием. Приведите примеры.
2.1 Работа с тематическими карточками.
Воспитатель раздает детям карточки с обозначенными на них жизненными ситуациями, свойственными определенному качеству СОЧУВСТВИЮ. ЖЕСТОКОСТИ, РАВНОДУШИЮ.
Задание разместить на мольберте полученную карточку. Объяснить свои действия.
В ходе выполнения задания выстраивается таблица
Сочувствие Жестокость Равнодушие
Накормить бездомного Обидеть животного Пройти мимо упавшего человека
Разделить чью-то неприятность Ударить слабого Не заступиться за слабого
Проведать больного Дразнить кого-либо Не помочь другу
Помочь в беде Радоваться чужому горю
1. Работа в группах.
Воспитатель предлагает каждой группе сформулировать определения: сочувствие, равнодушие, жестокость. Затем группам раздаются наборы карточек с отдельными словами, из которых нужно рядом с данными словами, составить определения. После выполнения задания должно получиться следующее.
Сочувствие – стремление проявить к кому-либо сострадание оказать помощь сопереживать.
Жестокость – проявление к кому-либо насильственных грубых действий.
Равнодушие – проявление безразличного отношения к окружающему.
1. Анализ ситуативных задач (работа в парах).
Воспитатель предлагает детям обсудить предложенные ситуации.
• Обсудите фразу: «Хочу, чтобы избили всех тех, кто меня обижает».
• Собака, которая живет в центре, покусала одного из воспитанников. Директор распорядился прогнать собаку. Кому вы будете сочувствовать?
• Сережа отобрал у Вовы новогодний подарок. Затем подошел к Саше, которого обидели старшие ребята, и отдал подарок ему. Сережа проявил сочувствие или жестокость?
• На улице человека сбила машина. Находившийся рядом врач начал вправлять выбитое плечо пострадавшему. Человек кричал от боли. Врач жестокий?
• Оля шла по улице и увидела, как маленький мальчик упал с велосипеда. Он не мог подняться и сильно плакал. «Не повезло малышу», подумала Оля. Как поступила девочка? Как поступил бы ты на месте Оли?
• Двое друзей проходили мимо беседки. Внутри они увидели лежащего человека. Всю дорогу ребята спорили: ему плохо или он употребил чрезмерное количество алкоголя? Как поступили ребята? Как поступил бы ты?
1. Самостоятельная работа с опросными листами.
Воспитанникам предлагается заполнить опросные листы.
Задание: отметить тот вариант ответа, который наиболее приемлем для вас в той или иной ситуации.
Ситуация Варианты ответов
1. Одного из ребят моей компании обидели. Ребята решили избить обидчика. Я…. Откажусь. Пусть без меня разбираются. Меня никто не обижал. Вместе с друзьями буду учувствовать в драке. Надо отомстить за товарища. Попытаюсь убедить своих друзей, что так делать нельзя. Пусть разбираются двое между собой
2. Я попросил своего друга добавить мне денег на покупку плеера. Он мне не дал, сказав, что сам собирает деньги на приемник. На следующий день мой друг потерял все свои деньги. Я…. Обрадуюсь. Не нужно было жадничать, когда я к нему обратился Отдам ему все свои деньги. Мне жаль друга. После того, как он отказался мне помочь, меня не интересуют его проблемы
Анализ ответов
3. Итог занятия.