Ларюшина Полина
Сценарий воспитательного мероприятия «Поговорим о доброте»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное мероприятие
Тема: Поговорим о доброте
Возрастная группа детей: старшая группа
Цель: обобщение представлений детей о доброте.
Задачи:
Обучающие:
формировать представлений о добре и добрых поступках.
Развивающие:
развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
Воспитательные :
воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.
Публикация «Сценарий воспитательного мероприятия „Поговорим о доброте“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Целевые ориентиры: знает, что такое доброта; знает, какой поступок можно назвать добрым.
Оборудование: Пазл для команд, изображение человечка с сердечком, музыкальная дорожка из Барбариков.
Ход мероприятия:
Воспитатель : Добрый день, ребята! Ой, слышите, кажется, музыка какая-то играет.
Музыка из Барбариков ( 0:00 – 0:34)
Воспитатель : Узнали откуда эта песенка? (Барбарики) Верно. А вы услышали, какой вопрос спрятался в этом отрывке из песенки Барбариков? (Что такое доброта)
В песенке доброта – это что? (Доброта – это тогда, когда все друг другу друзья)
А как вы сами думаете, что такое доброта и какой поступок мы можем назвать добрым? (Дети высказывают свое мнение)
Интересные ответы. Предлагаю нам сегодня с вами как раз и порассуждать на эту тему.
Воспитатель : Посмотрите, на экране у нас появился человечек с сердечком в руках (Приложение 1). А с собой он принес еще конвертики с заданиями, которые помогут проверить, насколько хорошо вы знаете, какого человека можно назвать добрым и что такое доброта.
И вот первое задание:
Воспитатель : Сейчас мы разделимся с вами на команды с помощью распределительного мешочка, из которого каждый из вас достанет по одному листочку с цифрой.
Воспитатель помогает детям поделиться на команды с помощью жеребьевки.
Итак, каждая команда сейчас получит пазл, который нужно собрать. (Приложение 2) Вам дается 3 минуты на данное задание. И прямо сейчас вы можете начинать. (Дети собирают пазл в командах)
Воспитатель : Время закончилось. Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Что делают ребята на ваших картинках? (Каждая команда отвечает по своей картинке)
Воспитатель : Все это доброта. А из чего она состоит? (забота, помощь, отзывчивость)
Прекрасно. Отлично справились с этим заданием.
А вот и следующий конвертик.
Воспитатель : Вспомните сказки, которые мы с вами уже читали. Назовите героев, которые совершали добрые поступки (Дети отвечают)
И с этим заданием вы справились.
Вот вам третье задание.
Повторяйте слова и движения за мной.
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
И заключительное задание.
Предлагаю всем нам вместе сесть в круг и рассказать о своих добрых поступках, которые вы когда-либо совершали. А как вы думаете, рассказывать о том, что вы совершили добрый поступок – это хвастовство? (Дети отвечают)
Воспитатель : У вас такие замечательные истории. Но, к сожалению, наше занятие подходит к концу и завершить его я предлагаю стихотворением «Как научиться доброте» (А. Лопатина, М. Скребцова).
«Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей»
Рефлексия:
Что же такое доброта?
А какой поступок можно назвать добрым?
Какое задание доброго человечка вам понравилось больше всего?
А какое задание вам показалось самым сложным?
Спасибо за занятие!