Папки-передвижки

Воспитательное мероприятие «Что такое школьная дисциплина» в 7 классе

Жилкина Светлана
Воспитательное мероприятие «Что такое школьная дисциплина» в 7 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательное мероприятие

На тему: «Что такое школьная дисциплина?» 7 класс

Воспитатель: Жилкина С. В.

Цель: Повторить основные права и обязанности воспитанника, правила поведения в школе-интернате, дать понятие о недопустимости проявлений грубости, неорганизованности, воспитывать умение быть дисциплинированным, исполнительным и вежливым.

Форма: беседа

Оборудование: эпиграф к уроку «Дисциплина – мать победы!» А. Суворов, устав школы.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя.

-Задумывались ли вы над вопросом, что значит быть учеником?

– Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.

-Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?

(Правила поведения в школе.)

Сегодня мы с вами повторим правила поведения учащихся в школе, исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.

(Школа — это наша работа. К работе надо относиться ответственно)

«Ситуации»

Ивановой Оле

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает,

Отвечать другим мешает.

- Какое правило нарушает Оля?

(Если хочешь ответить- подними руку.)

- Запишите второе правило на листочек.

-А теперь рассмотрим другую ситуацию.

Весь урок Маша с Верой

Пишут Мише записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

-Какой вывод можно сделать из этой ситуации?

(На уроке нельзя заниматься посторонними делами. Нужно внимательно слушать учителя.)

-Да, это третье правило

«Стихотворение»

Учитель: Послушайте стихотворение «Перемена» и подумайте, какое правило нарушает мальчик.

Перемена, перемена!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, смотри, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать уйму дел.

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачу,

Словом, сделал все, что мог,

Ну, а тут — опять звонок.

Вова в класс плетется снова,

Бедный, нет лица на нем.

— Ничего! — вздыхает Вова, —

На уроке отдохнем!

Б. Заходер

-Какое правило можно вывести из этого стихотворения?

(На перемене играть в спокойные игры)

Учитель: -Запишите четвёртое правило.

- Вспомним правила поведения в столовой. Как же нужно вести себя в столовой?

В столовой следует вести себя так же как в гостях!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой,

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори:

Ешь аккуратно,

Не спеши.

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Подведём итоги

Игра “Доскажи словечко”.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай не (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

Устав школы

Учитель: Устав школы – это свод правил, устанавливающий порядок деятельности школы.

- Прочитаем правила. Какие из пунктов Устава или Правил школьника нам легко выполнять, а какие выполняем с трудом?

- Что мы должны предпринимать, чтобы эти правила все же соблюдать? (ответы детей, и о дежурстве в коридоре детей и учителей)

- И выполнять это нам нужно не от случая к случаю, а ежедневно, неукоснительно. Именно так вырабатывается дисциплина. Это сложно: нужно ежедневно одерживать нелёгкие победы над собой. А для этого важно призвать в союзники всю свою силу воли.

Обратите внимание на то, как расположены предметы на вашей парте.

- Почему на парте должен быть порядок?

- Почему учебники необходимо обвернуть, подписать?

- Для чего нужно систематически выполнять домашние задания?

- Какой вывод мы можем сделать?

Учитель: В каждой школе существуют правила для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Об этих правилах мы с вами сегодня говорили. Некоторые из них вы записали на листочках. Мы из этих листочков соберём красивую ромашку и подарим её первоклассникам для того, чтобы они познакомились с этими правилами.

Ребята, спасибо за активное участие! Было очень приятно с вами общаться.

Публикации по теме:

Мероприятие в подготовительной к школе группе «Что такое пожарная служба?»Мероприятие в подготовительной к школе группе «Что такое пожарная служба?» На кануне Дня пожарной службы в подготовительной к школе группе было проведено интересное и познавательное занятие "Что такое пожарная служба?.

Фотоотчёт о периоде адаптации в 1 классе «Наша школьная жизнь»Фотоотчёт о периоде адаптации в 1 классе «Наша школьная жизнь» В этом году у меня самые маленькие ученики – первоклассники. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы адаптационный период у ребенка.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное мероприятие «Что такое школьная дисциплина» в 7 классе
Опубликовано: 16 января 2025 в 18:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательное мероприятие «Что такое школьная дисциплина» в 7 классе» (включая файлы) размещена пользователем Жилкина Светлана (УИ 3521114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД