Татьяна Яковлева
Эссе «Воспитатели России»
▼ Скачать + Заказать документы
Республиканский этап
VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации»
Яковлева Татьяна Николаевна
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Явасский детский сад №1 комбинированного вида»
Почему Вы выбрали эту профессию?
Темочки:
С детства я мечтала стать воспитателем или учителем. Вместе с братьями (у меня было три младших брата) я играла, читала и рассказывала им сказки, пела песни, укладывая спать. В более старшем возрасте желание заниматься с детьми сформировалось и определило мой выбор. Самыми яркими моментами являются детские праздники и утренники. Во время их проведения испытываешь сильнейший эмоциональный подъём, когда видишь сияющие, радостные глаза детей, счастливые улыбки родителей.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дат возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Важной частью является подготовка ребёнка к учебному процессу в школе, адаптации среди сверстников, формирование личностных качеств, норм поведения. Мне кажется, если воспитатель вложил всю душу и профессионализм в своих воспитанников - это залог успеха.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Моё педагогическое кредо это «мой образ жизни, моё хобби, моё увлечение, моё состояние души». Профессия воспитатель и учитель- самая интересная и привлекательная. Именно педагог, даёт тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них - и всегда оставаться человеком. Каждое учебное занятие – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они зазвучат как мелодия, поют – значит педагог состоялся. Качество педагога – это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием – к каждому из них.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Реализовать свой творческий потенциал и получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути.
Изучить опыт коллег.
Участие в конкурсе повышает самооценку, придаёт сил и уверенности в себе.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
Одним из важнейших аспектов работы является вопрос об индивидуальном подходе к ребёнку, желание наладить контакт с ребёнком.
Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяю игровым технологиям, которые дают ребёнку новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности («Цветные дорожки» Кюизиньера, игры-занятия с природным материалом). В своей работе использую театрализованную деятельность- ведь она позволяет формировать у детей опыт социальных навыков, потому что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (дружба, добро, честь, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театральная педагогика – один из путей развития творческих и коммуникативных способностей всех детей без исключения. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучение чувствованию и художественному вкусу – это путь через игру, сочинительство, фантазию. Всё это даёт театральная деятельность.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
В работе с детьми внедряются инновационные подходы, внедряются новые программы, работают кружки различной направленности для развития детских способностей. Сотрудники относятся к детям с любовью и вниманием. Педагоги учат находить истину, стараются укрепить веру детей в свой талант. Самое главное, в ДОУ всё сделано с любовью для детей и созданы все условия, чтобы сделать ребёнку время нахождения в садике не только комфортным, но и максимально полезным в плане воспитания и обучения.
Детский сад будущего я вижу современным, оснащенным интерактивным оборудованием, интернетом, с удобной мебелью, большим количеством современных и развивающих игр и пособий. Это детский сад, в котором работают педагоги, не только реализующие инновационные формы и методы работы, но и живущие интересами детей, влюбленные в свое дело.
Мой подход к работе с детьми
Я работаю, опираясь на основную форму личностного — ориентированного взаимодействия доброжелательного отношения взрослого к детям. Пользуюсь одной из технологий, направленных на личностное развитие ребёнка. Основой этой технологии лежит субъективное взаимодействие педагога с детьми, предполагающей уважение к ребёнку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества в группе. Поэтому в своей работе я стремлюсь реализовать принцип сотрудничества и партнерства.
Основной вид деятельности в детском саду игра. Лучше всего у детей развиваются творческие способности в игре. Значит нам нужны игры нового типа, игры моделирующие творческий процесс и создающий свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта. Такими играми являются «Развивающие игры». «Рамки и вкладыши Монтессори»,«Сложи квадрат», «Сложи узор и др. Каждая игра представляет набор задач, которые решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов. Я даю малышу задачу в различной форме, в виде моделей, плоского рисунка чертежа,знакомлю его с разными способами передачи информации. Задачи расположены, как правило в порядке возрастания сложности, использую принцип «от простого к сложному». Эти игры развивают внимание,зрительную память и др. У меня в группе несколько комплектов игры «Сложи узор», с детьми постарше устраиваю соревнования. (Фото ниже)
Привлекаю родителей к совместному с детьми творчеству по изготовлению поделок из природного, бросового материала, участию в различных конкурсах, поделок. Если ребенок видит, как взрослые любовно ухаживают за растениями и животными, общаются друг с другом, как продуманно ведут себя в природе, он фиксируют соответствующие эмоциональные реакции взрослых, формы их поведения, включает эти сведения в структуру личности и сохраняет на всю жизнь в качестве исходной базы данных. Самый главный пример для детей - это их родители, поэтому в своей профессиональной деятельности я стараюсь проводить активную работу по вовлечению родителей в совместную деятельность. (Фото ниже)
В моей группе созданы условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где проводятся с детьми простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой. Ребенок никогда не запомнит того, что ему неинтересно, только удивление и любопытство помогают получать знания и сохранять их на долгие годы При этом очень важно, чтобы ребенок делал все сам, а не был в роли наблюдателя. (Фото ниже)
Имея музыкальное образование театрализованная деятельность для меня очень близка. В группе для театрализованной деятельности имеются все виды театров (пальчиковой театр, би-ба-бо, настольный театр, театр на ложках). Я своими руками шью костюмы (фото ниже)