Анастасия Демкина
Сказки-шумелки в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ
На основе материалов можно устраивать мини- музыкальные спектакли для детей дошкольного возраста, что учит слушать других, уступать,сопереживать и взаимодействовать.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах, в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
Темочки:
С помощью занимательных сказок – шумелок, дети познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания: громкость,продолжительность, тембр, ритм. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка. Переживают эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.
ВЫБОР ТЕКСТА
1. Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму.
2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст цели и задачи очередного занятия.
3. Определите заранее смысловые акценты и паузы.
ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ
1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста. Сделайте соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: приём звукоизвлечения, громкость, продолжительность.
3. Решите, на каком инструменте будет играть ребё нок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Сказочки или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах. Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой. Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов,подберите для игры подходящие звучащие предметы. Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей дошкольников, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно,выдерживайте паузы. Во время рассказа чаще глядите детям в глаза. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу,идеи детей. Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, ас 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов. Возможно также музицирование детей без помощи взрослых.