Цагаева Марина Майрановна
Сценарий открытого мероприятия в старшей группе «Полюбуйтесь, весна наступила!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ №84 Цагаева Марина Майрановна.
Республика Северная Осетия — Алания, г. Владикавказ
Открытое мероприятие в старшей группе
"Полюбуйтесь, весна наступила!".
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Публикация «Сценарий открытого мероприятия в старшей группе „Полюбуйтесь, весна наступила!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
Цель: Обобщить представления детей о весне путем формирования положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе через выразительное чтение стихотворений.
2. Совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
2. Развивать интерес к познанию природы.
3. Развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей).
2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
3. Развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа: Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц о весне, отгадывание загадок, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», разучивание подвижных игр, слушание музыкальных произведений о весне, просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.
Оборудование. Слайд-презентация о весне. Пазлы в виде геометрических фигур. Цветная бумага, клей, ножницы. Мяч. Мольберт.
Словарь: Первоцвет, капель, проталина, ледоход, половодье, названия детенышей и птиц.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем входят в группу под звуки природы, их встречают гости открытого занятия.
Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное утро.
Мы собрались, чтобы вместе порадоваться солнышку, теплу и птицам.
Воспитатель: Ребята а вы умеете отгадывать загадки? Дети: Да Воспитатель: отгадайте мою загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь со снежной встал постели
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
(Весной)
Слайд: на экране появляется Весна Воспитатель : Ой кто же это? Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята. Сейчас мы с вами сядем стульчики на поговорим о весне. (посадить детей на стульчики) Воспитатель: Она долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Слайд: (пустой) Воспитатель: Ой, а что же это случилось? Пока мы с вами беседовали о весне, ее заколдовали и солнышко не греет теплыми лучами! Вот посмотрите, письмо нам оставили.
ПИСЬМО (письмо на подставке мольберта)
Воспитатель:(читает письмо) Я злой волшебник, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она
не принесла людям тепла и радость. Если вы выполните все задания, я ее верну.
Воспитатель: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна., Злой волшебник оставил в конвертах задания которые нам нужно выполнить Мы поможем Весне вернуться к людям? Дети: Да
Воспитатель: Назовите признаки весны в живой и неживой природе: (задание№1)
Дети:
• Весной становится теплее, повышается температура воздуха.
• Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).
• Снег тает.
• Оттаивает почва.
• На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.
• Небо голубое и высокое.
• Дует теплый ветер.
Воспитатель:Вот какие есть признаки весны в неживой природе
Воспитатель: Назовите признаки весны в живой природе.
Дети:Растения, птицы, животные, насекомые, люди. Люди сменили теплую зимнюю одежду на легкую весеннюю, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки, которые станут листочками. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство. Вернулись перелетные птицы.
Воспитатель: Ребята за то что мы выполнили задания злой волшебник подарил нам лучик чтобы наше весеннее солнышко засияло и озарило все вокруг Ура! Мы заработали первые лучики
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим следующее задание (задание№2) «Подскажи слово» А теперь вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом). Весной солнце (греет, припекает, ласкает). Весной сосульки под солнцем (тают, капают). Весной сугробы от солнечного тепла (оседают, тают). Весной на деревьях почки (набухают, лопаются). Весной ручьи (бегут, журчат, звенят). Весной птицы (возвращаются, прилетают). Весной птицы гнезда (вьют, строят, делают). Весной лед на реке (тает, трещит, ломается, плывет). Весной травка (пробивается, растет, зеленеет). Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают). А какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: (перечисляют названия цветов)
Воспитатель: Молодцы! Отлично! Мы заработали еще один лучики Посмотрите, как солнце светит лучиками. Значит, вы много знаете о весне. А сейчас давайте присядем на стульчики. Ребята наступила весна, вспомним, какое время года было перед весной? Будет после? Дети: ответы детей Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание (задание№3) «Отгадайте загадки»
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц… (Март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришел… (Апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край —
Нас теплом встречает … (Май).
Воспитатель: (вопросы на закрепление)
• Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
• Назовите первый месяц весны? Третий месяц?
• Какой месяц находится между мартом и маем?
Воспитатель: Молодцы, конечно вы правильно ответили на вопросы. Воспитатель: Прочитаем следующее задание в конверте (задание№4) «Какие стихи вы знаете про весенние месяцы?»
Дети читают стихи.
1. В марте тает снег и лёд,
Праздник мамы настаёт.
Тают льдинки на стекле,
День становится светлей.
2. Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
3. Май раскрасил мир зеленым,
Белым, розовым, веселым!
Взять мелки, бежать во двор,
И раскрасить там забор.
Рисовать мелками счастье,
И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»
Рисовать, писать, играть!
Май пришел — пора мечтать…
Воспитатель: Как же красиво вы умеете читать стихи! Понравились ли вам эти стихотворения? Какое настроение в стихотворениях вы почувствовали? В этих стихотворениях вам понятны все слова? (ответы детей).Мы заработали еще один лучик!
Воспитатель: Прочитаем следующее задание в конверте (задание№5). В следующем задании вам нужно ответить на вопросы
• Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).
• Сколько дней в неделе?
• Назовите 5 день недели.
• Назовите 2 день недели.
• Назовите времена года.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились и получаем еще лучик.
Ребятки давайте немного отдохнем. Подходите ко мне и становитесь в круг.
Физкультминутка «Что бывает весной»
И. п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».
Когда вновь придет весна, «Проснулись»-глазки раскрыть,
Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.
Апрель, апрель, на дворе капель. Хлопать в ладоши.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Капли звонко так летят. Щелчки пальчиками.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки.
На дворе большие лужи - Ходьба с высоко поднятыми коленями
Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят» через лужи.
Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте.
Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть на
небо, руки вытянуты вверх.
Веселись вся детвора - Весело прыгать, кружиться, хлопать
Весне, солнышку – ура! в ладоши.
Воспитатель: Теперь посмотрим следующее задание (задание№6) «Назови – ласково». А теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру: «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.
Игра: «Назови – ласково».
• Солнце - солнышко;
• луч - лучик;
• ручей – ручеек;
• пчела -пчелка;
• дерево - деревце;
• камень -камушек;
• белка -белочка;
• куст - кустик;
• лист - листик;
• птица -птичка;
• облако - облачко;
• цветы - цветочки;
• скворец -скворушка;
• трава -травка.
Воспитатель: Откроем конверт со следующим заданием (задание№7) «Соберите картинки в единое целое и назовите весенние праздник» Теперь возьмем конверт. Там картинки, но злой волшебник порвал их на маленькие геометрические фигуры. Наша задача собрать их в единые картинки и назвать весенний праздник (8 марта, День космонавтики, 9 мая). Давайте скорее выполним задание. (конверты на столе) Дети: подходят к столу и выполняют задание Воспитатель: С заданием справились и получаем лучик
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Со всеми заданиями, которые нам задавал злой волшебник, мы справились. Но что то Весна к нам не пришла Как же нам быть -O-. Ведь без весны не наступит лето. А мы его так ждем.
Воспитатель: Я знаю, кто нам еще сможет помочь - это птицы. Ведь они вестники весны. А кто сможет прочитать стихотворение о птице? Ребенок : читает стих-е. «Весенняя гостья»
Воспитатель: Какие птицы прилетают весной в наши края?
Дети: Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, кукушки, соловьи и др.
Воспитатель: Как этих птиц можно назвать одним словом?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: На зиму эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель: Вы говорили о том, что весна и птицы приносят нам радость. Чем радуют нас птицы?
Дети: Своим внешним видом, красивым оперением, чудесными песнями.
Воспитатель: Откроем последний конверт
Воспитатель: Прочитаем следующее задание (задание№8)«Чтоб весна вернулась к вам, вам нужно сделать вот таких замечательных птиц из цветной бумаги». Ребята для того чтобы сделать вот таких замечательных птиц из цветной бумаги Для этого нам понадобиться цветная бумага, клей, ножницы, шаблон круга разных размеров.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сделали замечательных птиц из цветной бумаги. Волшебник сдержал свое слова и отпустил Весну.
Слайд: Появилась Весна (голос на экране) Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам, у вас получилось меня освободить. Вы очень много знаете обо мне, примите от меня подарки. А мне пора в лес, наводить порядок, до свидания!
Воспитатель: Птички помогли нам вернуть Весну. Ребята, вот это да, посмотрите, что нам подарила Весна за то, что вы хорошо справились со всеми заданиями (подарки детям).
Рефлексия:
Воспитатель: А чем вам запомнилось наше занятие?
Дети. Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.
- Собрали лучики для солнышко.
- Играли с мячом (называли весенние признаки, прилагательные о весне)
- Собирали картины о весне.
-Рассказывали стихи.
- Изготовили птиц.
Воспитатель: Что вам было сложно выполнять (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня вы порадовали меня своими знаниями, будем и дальше расширять свои знания, наблюдать за природой. Желаю вам всем весеннего настроения!