Лучший педагог года

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством детско-взрослых образовательных проектов

Наталья Вилкова
Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством детско-взрослых образовательных проектов

Цель проектов: создание условий использования инструментов бережливого мышления, обеспечивающих воспитание экологической культуры дошкольников через различные формы взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей.

Задачи:

Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

Познакомить с основами бережливых технологий, с возможностью вторичного использования материалов для изготовления дидактических игр, пособий, игрушек, кукольных театров;

Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

Насыщать развивающую предметно-пространственную среду элементами экологического содержания;

Осуществлять взаимодействие с семьями обучающихся по вопросам проектной деятельности, непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность посредством создания детско-взрослых образовательных проектов.

Объект: познавательно-исследовательская и практическая деятельность.

Предмет проекта: совокупность методов, приёмов и средств, направленных на развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе детско-взрослого образовательного проекта

Время: длительность каждого проекта 6 месяцев

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Развивающая предметно-пространственная среда:

1. Выставка рисунков на тему: "Деревья на нашей улице"

Задачи: развивать интерес к представителям растительного мира - деревьям; формировать разные виды отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного); формировать бережное отношение к деревьям и любовь к природе.

2. Выставка творческих работ на тему "Моё любимое дерево".

Задачи: развивать познавательный интерес детей к природе; формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе; воспитывать основы экологического сознания, гуманно – ценностного отношения к природе через понимание ценности природы.

3. «Чудо-дерево»

Задачи: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о значении дерева в жизни человека, его свойствах; учить делать выводы на основе практического опыта; воспитывать любовь к природе родного края.

В группе на центральной стене изображено дерево (водоэмульсионная краска) в четырёх временах года. К дереву прикреплены элементы декора: Осень - листья оранжевые, жёлтые, красные (сделаны из самоклеющейся плёнки)

Зима - снежинки (сделанные из фетра)

Весна-яблоневый цвет (самоклеющейся плёнка)

Лето - зелёные листья (самоклеющейся плёнка)

Внизу на декоративных крючках располагаются игры в папках (заламинированные картинки):

Дидактическая игра "Что сначала, что потом".

Дидактическая игра "Рост дерева".

Дидактическая игра "Что это?".

Дидактическая игра "Лесные знаки".

Дидактическая игра "От какого дерева детки".

• Дидактическая игра "Какие бывают деревья".

Дидактическая игра "Расскажи по картинке".

Дидактическая игра "Кому нужны деревья".

Пазлы "Правила поведения в лесу".

Домино "Деревья".

Дидактическая игра "Что делают из дерева ".

Раскраски «Деревья»

Стихи и загадки о деревьях.

4. Лэпбук "Цветы"

Задачи: уточнять и обогащать представления детей о многообразии растительного мира; содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за растениями, замечать самое характерное в их внешнем виде; развивать умственные способности ребёнка при установлении элементарных причинно-следственных связей между уходом и жизнью растения; воспитывать у детей гуманное отношение к живому.

Лэпбук выполнен в виде трёхсторонней ширмы. Материал: картон разделён на три равные части 30 40, (картон, бумага, фетр, липкая лента)

Лэпбук содержит следующую информацию, предоставленную в виде дидактических карточек и игр:

Дидактическая игра "Собери букет".

Дидактическая игра " Что где растет".

Игра "Строение цветка".

Игра "Что нужно для роста цветка".

Стихи о цветах.

Загадки о цветах.

Домино "Цветы".

Раскраски ’’Цветы’’.

Пазлы ’’Цветы’’.

Дидактическое пособие "Кому нужны цветы’’.

5. Познавательный баннер "Зелёная улица" (баннер материал– винил и непрозрачный полипропилен; размер 2м 1,5м)

Цель: создание условий для игровой, познавательной, творческой активности детей.

6. Огород на подоконнике.

Задачи: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях; воспитывать любовь к природе.

Основа огорода выполнена из пеноплена и имеет прямоугольную форму 100 50см, покрыт материалом зелёного цвета, баночки из пластика задекорированы зелёной гофрированной бумагой, для оформления огорода использован декор: домик, бабочки, птички, цветочки, персонажи сказки "репка", деревья.

Растения (посадки):

Перец зелёный

Помидор

Зелень (лук, укроп, базилик, салат, шпинат)

Мелиса

Мята

Цветы: астры и бархатцы

7. Настольная игра-путешествие «Правила поведения в природе»

Цель: формирование представлений о правилах поведения в природе.

8. «Эко-ярмарка»

Цель: вовлечение родителей в совместную практическую деятельность с детьми по вторичному использованию бросового материала.

9. Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Задачи: развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены; развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

10. Театр масок из неоформленного материала

Задачи: развивать умения, навыки в работе с бросовым материалом, используя различные техники; развивать фантазию, творческое воображение, любознательность; воспитывать любовь к театру, бережное отношение к природе.

Результативность детско-взрослых образовательных проектов экологической направленности:

• Созданы условия использования инструментов бережливого мышления, обеспечивающих воспитание экологической культуры дошкольников через различные формы взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей;

• Родители и дети готовы к совместной деятельности;

• Сформирована мотивация детей и родителей для принятия участия в детско-взрослых образовательных проектах.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством детско-взрослых образовательных проектов
Опубликовано: 9 октября 2024 в 16:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством детско-взрослых образовательных проектов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вилкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД