Наталья Вилкова
Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством детско-взрослых образовательных проектов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проектов : создание условий использования инструментов бережливого мышления, обеспечивающих воспитание экологической культуры дошкольников через различные формы взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей.
Задачи:
Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
Публикация «Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством детско-взрослых образовательных проектов» размещена в разделах
Познакомить с основами бережливых технологий, с возможностью вторичного использования материалов для изготовления дидактических игр, пособий, игрушек, кукольных театров;
Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
Насыщать развивающую предметно-пространственную среду элементами экологического содержания;
Осуществлять взаимодействие с семьями обучающихся по вопросам проектной деятельности, непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность посредством создания детско-взрослых образовательных проектов.
Объект: познавательно-исследовательская и практическая деятельность.
Предмет проекта : совокупность методов, приёмов и средств, направленных на развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе детско-взрослого образовательного проекта
Время: длительность каждого проекта 6 месяцев
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Развивающая предметно-пространственная среда:
1. Выставка рисунков на тему: "Деревья на нашей улице"
Задачи: развивать интерес к представителям растительного мира - деревьям; формировать разные виды отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного); формировать бережное отношение к деревьям и любовь к природе.
2. Выставка творческих работ на тему "Моё любимое дерево".
Задачи: развивать познавательный интерес детей к природе; формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе; воспитывать основы экологического сознания, гуманно – ценностного отношения к природе через понимание ценности природы.
3. «Чудо-дерево»
Задачи: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о значении дерева в жизни человека, его свойствах; учить делать выводы на основе практического опыта; воспитывать любовь к природе родного края.
В группе на центральной стене изображено дерево (водоэмульсионная краска) в четырёх временах года. К дереву прикреплены элементы декора: Осень - листья оранжевые, жёлтые, красные (сделаны из самоклеющейся плёнки)
Зима - снежинки (сделанные из фетра)
Весна-яблоневый цвет (самоклеющейся плёнка)
Лето - зелёные листья (самоклеющейся плёнка)
Внизу на декоративных крючках располагаются игры в папках (заламинированные картинки) :
Дидактическая игра "Что сначала, что потом".
Дидактическая игра "Рост дерева".
Дидактическая игра "Что это?".
Дидактическая игра "Лесные знаки".
Дидактическая игра "От какого дерева детки".
• Дидактическая игра "Какие бывают деревья".
Дидактическая игра "Расскажи по картинке".
Дидактическая игра "Кому нужны деревья".
Пазлы "Правила поведения в лесу".
Домино "Деревья".
Дидактическая игра "Что делают из дерева ".
Раскраски «Деревья»
Стихи и загадки о деревьях.
4. Лэпбук "Цветы"
Задачи: уточнять и обогащать представления детей о многообразии растительного мира; содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за растениями, замечать самое характерное в их внешнем виде; развивать умственные способности ребёнка при установлении элементарных причинно-следственных связей между уходом и жизнью растения; воспитывать у детей гуманное отношение к живому.
Лэпбук выполнен в виде трёхсторонней ширмы. Материал: картон разделён на три равные части 30 40, (картон, бумага, фетр, липкая лента)
Лэпбук содержит следующую информацию, предоставленную в виде дидактических карточек и игр:
Дидактическая игра "Собери букет".
Дидактическая игра " Что где растет".
Игра "Строение цветка".
Игра "Что нужно для роста цветка".
Стихи о цветах.
Загадки о цветах.
Домино "Цветы".
Раскраски ’’Цветы’’.
Пазлы ’’Цветы’’.
Дидактическое пособие "Кому нужны цветы’’.
5. Познавательный баннер "Зелёная улица" (баннер материал– винил и непрозрачный полипропилен; размер 2м 1,5м)
Цель: создание условий для игровой, познавательной, творческой активности детей.
6. Огород на подоконнике.
Задачи: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях; воспитывать любовь к природе.
Основа огорода выполнена из пеноплена и имеет прямоугольную форму 100 50см, покрыт материалом зелёного цвета, баночки из пластика задекорированы зелёной гофрированной бумагой, для оформления огорода использован декор: домик, бабочки, птички, цветочки, персонажи сказки "репка", деревья.
Растения (посадки) :
Перец зелёный
Помидор
Зелень (лук, укроп, базилик, салат, шпинат)
Мелиса
Мята
Цветы: астры и бархатцы
7. Настольная игра-путешествие «Правила поведения в природе»
Цель: формирование представлений о правилах поведения в природе.
8. «Эко-ярмарка»
Цель: вовлечение родителей в совместную практическую деятельность с детьми по вторичному использованию бросового материала.
9. Дидактическая игра «Сортировка мусора»
Задачи: развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены; развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
10. Театр масок из неоформленного материала
Задачи: развивать умения, навыки в работе с бросовым материалом, используя различные техники; развивать фантазию, творческое воображение, любознательность; воспитывать любовь к театру, бережное отношение к природе.
Результативность детско-взрослых образовательных проектов экологической направленности :
• Созданы условия использования инструментов бережливого мышления, обеспечивающих воспитание экологической культуры дошкольников через различные формы взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей;
• Родители и дети готовы к совместной деятельности;
• Сформирована мотивация детей и родителей для принятия участия в детско-взрослых образовательных проектах.