Оксана Комягина
Мастер-класс по развитию сенсомоторики у младших дошкольников. Обучение технике тестопластики «Ромашки для Ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по развитию сенсомоторики у младших дошкольников. Обучение технике тестопластики
Мастер-класс взаимодействия с педагогами
по теме развитие сенсомоторики у младших дошкольников
«Ромашки для Ежика»
Слайд 2. Цель: Обучение участников мастер – класса технике тестопластики (развитие сенсорных эталонов у детей 4-го года жизни).
Задачи:
Обучить участников мастер-класса технике «тестопластики» как средства формирования сенсомоторики.
Публикация «Мастер-класс по развитию сенсомоторики у младших дошкольников, Обучение технике тестопластики „Ромашки для Ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Использовать полученные знания в совместной деятельности с детьми.
Форма:
Мастер-класс
Оборудование и материалы:
* Картон с аппликацией Ежика из мультипликационного фильма «Трям, здравствуйте».
* Набор цветного соленого теста;
* Салфетка для рук;
* Стакан – непроливайка;
* Кисти;
* Мультимедиа;
* Ноутбук.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа - сообщение.
Наглядные: презентация с поэтапным выполнением практической части.
Практические:продуктивная деятельность.
Предварительная работа:
Составление конспекта, анкеты, рекомендаций по работе в техникетестопластика для развития сенсомоторики, презентация с продуктами детского творчества, с поэтапным выполнением практической части.
Ход мероприятия:
Педагог. – Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня приглашаем Вас на мастер-класс «Ромашки для Ежика».
Я надеюсь, чему мы будем учиться, пригодится вам для оказания помощи в развитии сенсомоторных способностей наших детей.
Поскольку сенсорное развитие является неотъемлемой частью дошкольного воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей ребенка недооценивать ни в коем случае нельзя. (Предлагается памятка).
Роль сенсорного воспитания заключается в том, что оно:
- способствует развитию интеллекта ребенка;
- помогает малышу систематизировать знания, которые он получает из внешней среды;
- подготавливает детишек к восприятию мира таким, каким он является;
-оказывает позитивное влияние на формирование эстетического чувства;
- развивает воображение, наблюдение и внимательность;
- подготавливает ребятишек к будущей учебной деятельности;
- благоприятно влияет на обогащение словарного запаса;
- развивает различные виды памяти (зрительную, образную, слуховую, моторную).
! Нет детей, которые не любят играть и лепить, так как данные виды деятельности – естественная потребность ребёнка.
Лепит можно не только с помощью различных видов пластилина, но и из соленого теста. Это нетрадиционная техника лепки называетсятестопластикой. Данное понятие имеет свое определение: искусство создания объемных и рельефных изделий из теста (соленого теста). (Слайд № 2)
Тестопластика хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, не требует особых материальных затрат, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в ознакомление детей с сенсорными эталонами.
Занятия тестопластикойспособствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию сенсорики. Способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, моторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Знакомство с каждым эталоном имеет свои особенности. Поскольку с разными свойствами предметов могут быть организованы разные действия. Дети лучше запоминают цвета спектра и особенно их оттенки, если получали их самостоятельно (при окрашивании теста). Ребенок должен учиться воспринимать цвет конкретных предметов. Это довольно легко, когда предметы имеют сравнительно чистый цвет, но становится значительно труднее, если этот цвет сложен «цвет морской волны, кофейный и т. п.».
Знакомя детей с геометрическими формами, обучаем их приему обведения контура, а также сопоставлению фигур.
Формированию представлений о величине способствует выстраиванию предметов в ряды убывающей или нарастающей величины.
Сложным является обучение детей обследованию формы предметов это отделить геометрические фигуры от других предметов, придать им значение образцов. Это достигается тем, что каждую фигуру сравнивают с рядом предметов сходной с ней формы, предметы группируются вокруг соответствующих фигур. Затем осуществляется переход к словесному обозначению формы предметов.
Всем известны герои мультипликационного фильма «Трям, здравствуйте»- Ежик,Медвежонок и Заяц. Вот однажды друзья решили подарить Зайцу букет ромашек, а где его взять? Предлагаем сделать ромашки своими руками.
Для работы понадобятсяследующие материалы:
* Картон с картинкой Ежика;
* Набор цветного соленого теста;
* Салфетка для рук;
*Стакан – непроливайка;
* Кисть;
Приступаем к выполнению букета.
Слайд 3.
Е. Серова
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки –
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.
Слайд 4.
1. От куска желтого цвета нарезаем небольшие кусочки и скатываем их в шарики.
Слайд 5.
Шарики расплющиваем, получаются круги.
Слайд 6.
2. Стебли ромашки можно дорисовать маркером или вылепить из теста длинные жгуты. Жгуты вложить Ежику в ладошку. С помощью кисти и воды прикрепляем круги к картону. Круги могут быть разными по величине.
Слайд 7 – 8.
3. От куска теста белого цвета отрезаем стеком небольшие кусочки примерно одинаковые по длине.
Кусок кладем на ладонь и кругообразными движениями ладоней скатываем в шар.
Формируем цилиндр прямолинейными движениями кистей рук и сплющиваем. Какая фигура получилась?
Слайд 9.
Таким образом, получаем много овалов – это будут лепестки ромашек.
К краям круга приклеиваем овалы.
Практическая часть. Участники мастер – класса выполняют работу.
Заключение.
Уважаемые коллеги, вас познакомили с применением нетрадиционной техники –тестопластики, используя форму мастер-класс. Надеемся, что приобретенные знания пригодятся вам для оказания помощи в развитии сенсомоторных способностей наших детей.
Благодарю за активное участие.