Ирина Яговцева
Воспитание у детей правильного произношения
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание правильной речи у ребенка – одна из важных задач. Ребё нок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре.
Дети плохо говорящие, заикающиеся, не выговаривающие много звуков, начиная понимать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; если же их не понимают, то они раздражаются, замыкаются в себе.
Публикация «Воспитание у детей правильного произношения» размещена в разделах
Особенно, важное значение, имеет чистое произношение звуков и слов в период обучения ребенка грамоте, т. к. письменная речь формируется на основе устной речи.
Нужно воспитывать полноценную личность, поэтому нужно устранить все, что мешает свободному обучению ребенка. Прежде чем приступать к работе по воспитанию правильному звукопроизношения, воспитатель знакомится с речью каждого ребенка в своей группе. Он внимательно наблюдает за ними незаметно, но постоянно на занятиях, в играх… Для того что бы правильно произносить звуки и слова, ребенок должен хорошо овладеть координацией чрезвычайно тонких движений речевых органов – губ, языка.
Развитию правильной и чистой речи в дошкольном возрасте, большое значение также имеет умение внимательно слушать. Для развития слухового восприятия можно использовать разнообразные занятия и игры, такие как «Эхо», «Угадай что делать», «Где позвонили» и. т. д.
Большое значение имеет слушание музыки. Полезно также внимательно прислушиваться к звукам, доносящимся со стороны. Можно предложить детям помолчать, даже закрыть глаза и послушать о чем «говорит» комната, улица и т. д. Подобные игры обостряют внимание детей и делают их более восприимчивыми к звучанию речи.
Нельзя ограничиваться общими впечатлениями о речи ребенка. Необходимо проводить индивидуальное обследование, при котором можно выявить все особенности его речи. Обследование проводится на специальном материале, который подбирается по группам. После индивидуального обследования, составляется таблица «Состояние речи детей данной группы»
Для детей с дефектами речи логопедическая практика наметила особую систему речевой гимнастики, которая часто носит несколько искусственный характер и по отношению к нормально развивающемуся дошкольнику – неприемлема.
Занимаясь воспитанием правильного произношения и исправлением недочетов в детской речи, воспитатель, прежде всего должен ориентироваться в правильной артикуляции, необходимой при произношении звуков. Надо помнить, звук является смысловой единицей лишь в слове, поэтому вся работа по воспитанию правильного звукопроизношения неразрывно связана с работой по развитию речи в целом.
Использована литература:
1. Крупенчук О. И. ; Воробьева Т. А. «Исправляем произношения» 2010 год.
2. Ткаченко Т. А. «Логопедическая энциклопедия» изд Мир книги 2010 год.
3. Филичева Т. П., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. «Основа логопедии» ПРомвещение, 1989 год.
4. Богомолова А. И. «Логопедическое пособие» изд. Библиополис, 1994 год.
5. Ткаченко Т. А. «Логопедические игры и упражнения для формирования правильной речи». Махаон. 2019 год.