Папки-передвижки

Конспект встречи с педагогами «Что такое толерантность?»

Наталия Калиниченко
Конспект встречи с педагогами «Что такое толерантность?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста; приобретение педагогами знаний и практических навыков по формированию толерантности через игровую деятельность.

Задачи:

• Ознакомление с основой понятия «толерантность»;

• Повышать теоретический опыт педагогов;

• Обменяться имеющимся опытом.

Здравствуйте, коллеги! Наша встреча посвящена теме толерантности.

Что же такое толерантность?

Публикация «Конспект встречи с педагогами „Что такое толерантность?“» размещена в разделах

«Толерантность» – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Воспитание толерантности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.

В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения.

Нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой.

И начать я хочу, с одного простого теста. Представьте, что у меня в руках купюра достоинством 5000рублей.

- Кто хочет получить купюру? (ответы)

- Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю (помять)

- Ну и кому из вас она нужна в таком виде?

- Несмотря на все, что я проделала с этой купюрой, многие из вас хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 5000 рублей.

- А теперь самое главное: Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит.

- Наша ценность определяется не тем, какой мы национальности, что мы делаем, или с кем знакомы, а тем какие мы. Не оценивайте людей, а цените их.

Предлагаю несколько игр, упражнений, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста, целью, которых является повышение самооценки, воспитание доброжелательности, уважение друг к другу.

1. Начнем с игры «Имя», которое поможет вам настроиться на работу и активизирует ваше внимание. Сейчас каждый из вас придумает прилагательное, которое начинается на ту же букву, что и его имя. Далее по очереди вы будете называть свои имена и прилагательные. Причем каждый участник будет повторять все, что сказали коллеги до него. Например, первый участник говорит: "Оксана, обаятельная. Валерия, верная. Третий участник, прежде чем назвать свое имя, повторяет слова первых двух и т. д.

Для детей можно провести игру «Имя» таким образом.

Дети передают сердечко (любую игрушку) друг другу и нужно представить себя, назвав своё имя так, как ребенку больше всего нравится, и положительно себя охарактеризовать словом на первую букву имени, и не забыть улыбнуться друг другу.

Вот мы с вами и познакомились.

2. А сейчас мы поиграем в игру «Мы – разные».

Цель игры: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в коллективе.

Насколько мы разные, сейчас узнаем.

-Давайте поприветствуем аплодисментами тех, кто живёт в Подольске;

- Давайте поприветствуем тех, у кого светлые волосы;

- Поприветствуем тех, кто воспитывает сына;

- Поприветствуем тех, у кого темные волосы;

- Поприветствуем тех, кто любит конфеты;

- Поприветствуем тех, кто любит путешествовать;

- Поприветствуем тех, кто смотрит мелодрамы;

- Поприветствуем тех, кто любит танцевать;

Ну а теперь хорошенько подумайте и скажите: какие мы все? (разные).

С детьми можно провести игру «Чем мы похожи». Дети сидят в кругу. Педагог вызывает детей на основе реального или воображаемого сходства с собой. Например, Маша, выйди, пожалуйста, у нас с тобой одинаковый цвет глаз (или цвет волос, или одного роста и т. д.). Таким образом, Маша приглашает выйти в круг остальных ребят группы.

Вывод: Да, мы все разные, но мы - вместе. И в любом человеке можно найти сходство с собой.

3. Следующая игра «Это здорово!»

Цель: Повышение самооценки, получение поддержки от группы.

Участники группы стоят в кругу. Сейчас каждый из нас выйдет в круг и скажет о любимом своем качестве, умении или таланте (например, «я обожаю танцевать», «я умею прыгать через лужи»). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец.

4. Следующий методический прием, который можно использовать на занятии это художественное слово (стихотворения, дразнилки, пословицы и поговорки, рассказы зарубежных авторов и сказки народов мира).

Огромная роль детской художественной литературы в познании ребенком окружающего мира, обогащении его представлений о добре и зле, пробуждении и развитии социальных чувств, углублении жизненного опыта, несомненно, оказывают положительное влияние на формирование личности ребенка.

Если проанализировать некоторые произведения, можно увидеть какие ценности раскрываются в них и как он влияют на жизнь героев.

- В «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина мы видим пример стремления человека к власти, убеждая, что оно может погубить человека.

-А в сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» мы видим другой пример. Хрупкая девочка Герда преодолевает все трудности на своем пути, чтобы найти своего брата. Главные ценности для неё – любовь, дружба, чувство товарищества и взаимопомощи.

- В сказке И. Гауфа «Карлик Нос» главный герой Якоб был превращен в карлика за то, что посмеялся над странной старушкой. Ему пришлось пройти много испытаний, но он исправился и снова стал красавцем. Не стоит смеяться над теми, кто имеет странную внешность – они тоже люди.

- Сказка про дружную совместную работу. …. «Репка»

Таким образом, любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект : она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирование личности.

5.«Комплименты»

Цель: повышение внутригруппового доверия и сплочённости коллектива

Будем говорить друг другу комплименты, и дарить листочки с волшебного сундучка.

Ой, какие молодцы! А теперь листочки прикрепите к нашему дереву.

Заключительная часть.

Посмотрите, какое прекрасное дерево толерантности получилось у нас! Если по всей земле расцветут такие деревья, то за свое будущее мы сможем не волноваться. Не забывайте: все мы – разные, но мы – ВМЕСТЕ!

Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и различных видов деятельности дошкольников:

- праздники, утренники с элементами театрализованной деятельности по сценариям, в основе которых лежат сказки народов мира, народные праздники «Масленица», «Рождество» и т. п.

- сюжетно-ролевые игры, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

- русские народные подвижные игры;

- знакомство с традициями народов различных стран;

- игры-занятия, созданные на материалах различных сказок с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

- беседы;

- проекты;

- экскурсии;

- целевые прогулки;

- конструирование;

- видеопросмотры;

- проведение тематических недель: «Неделя Доброты», «Вместе весело играть» - неделя совместных игр между группами детского сада;

- конкурс чтецов, посвященный Дню Победы.

Воспитание толерантности невозможно без участия родителей в этом процессе, поэтому рекомендовано использовать следующие формы взаимодействия педагогов, родителей и детей: совместные занятия и тренинги, совместные праздники, проекты (например, «Моя родословная», конкурс совместных рисунков, выставки, анкетирование.

Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребенка, формирование у него нравственных норм поведения, правовой культуры.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт о проведении совместного с библиотекой мероприятия «Толерантность — дорога к миру»Фотоотчёт о проведении совместного с библиотекой мероприятия «Толерантность — дорога к миру» В рамках районного цикла мероприятий, посвященного Дню толерантности «Научись слушать и откликаться» в нашей группе совместно с работником.

Классный час «Толерантность — путь к миру» Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

НОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группеНОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Толерантность»Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов» в подготовительной группе Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра – тренинг. Продолжительность: 1 – 1,5 часа. Цель: ознакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект встречи с педагогами «Что такое толерантность?»
Опубликовано: 9 июля 2023 в 14:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект встречи с педагогами «Что такое толерантность?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Калиниченко (УИ 890087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД