Зарубина Евгения Васильевна
Воспитание патриотизма и любви к городу у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие петербуржцы
Санкт-Петербург — огромный, многонациональный город, с разными по архитектуре и времени застройки зданиями и сооружениями, с привнесенными из разных концов нашей страны традициями. И моя задача — помочь детям вырасти настоящими людьми и настоящими петербуржцами.
Рассказывая детям о Петербурге, я стараюсь привить любовь к нашему городу, его славному прошлому. При этом делаю упор на то, что важно не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его частицей, потому что жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, а нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными преемниками.
Публикация «Воспитание патриотизма и любви к городу у детей старшей группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Я считаю, что для малышей лучшим способом освоения города являются прогулки с родителями, а я, как воспитатель, помогаю родителям с выбором мест, куда следует сходить с ребенком, что рассказывать. Путешествия с мамой и папой по набережным Невы, поездки в пригороды, посещение музеев, собирание осенних листьев в Летнем саду — все это оставит глубокий след в сознании ребенка. А сколько радости и удовольствия доставит ребенку составление фотоальбома «Где мы были», каким эмоциональным будет его рассказ о том, что он видел! Узнавая совместно с родителями своей город, ребенок становится маленьким петербуржцем, любящим свой город, дом и семью.
Важной частью работы с детьми по петербурговедению я также считаю тесное сотрудничество с родителями в создании фотоальбомов, тематических выставок, музея Петербурга в группе.
Родители активно привлекаются к шитью костюмов петровских времен, создают картины из при родных материалов, куклы. Видя активное участие родителей, дети сами подталкивают их к творчеству и стремятся еще больше узнать о своем городе.
На занятиях по петербурговедению дети учатся различать городские и деревенские дома, связно объяснять, что такое улица, площадь; знакомятся с историей своего района, его памятными местами, с глобусом, картой, с другими городами России, с флагом России, гербом Санкт-Петербурга, с историей основания Санкт-Петербурга и его основателем — Петром I. Дети не только узнают о городе, жизни горожан, но и учатся раздумывать, размышлять над тем, что узнали.
Именно так дети и становятся
маленькими петербуржцами.