Денис Олегович Дмитриев
Воспитание осознанного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста посредством технологии «Фокус здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения – ведущие задачи здоровьесбережения в детском саду, которые я активно решаю посредством своей авторской технологии «Фокус здоровья».
Публикация «Воспитание осознанного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста посредством технологии „Фокус здоровья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Фокусы для детей
- Темочки
В своей деятельности все педагоги всегда ищут новые и эффективные способы, методы взаимодействия с воспитанниками, влияющие на их развитие. А также, стараются замечать, что вызывает эмоциональный отклик у детей.
И вот однажды, я заметил, как ребята манипулируют с предметами - заменителями в группе. И это навело меня на мысль включить в занятия нестандартные предметы. Ведь это интересно детям и раскрывает их потенциал. Дети любят воображать, придумывать - это благодатная почва для того, чтобы объединить их способность творить с моими педагогическими задачами.
Мое желание - сделать свои занятия креативными соединилось с желанием дать воспитанникам больше свободы, чтобы проявилась их инициатива и они стали более вдумчиво и осознанно относиться к тому, что мы делаем на занятиях физкультурой.
Технология «Фокус здоровья» - имеет определенный алгоритм действий педагога и детей, в результате которого ребята учатся осознанному отношению к здоровью.
Первый этап, как я уже упоминал выше - выбор нестандартного предмета. Это может быть бумага, карандаш, стаканчики, ложки. Обращаясь к технологии, дети со временем начинают сами предлагать новые и новые предметы, с которыми хотят поэкспериментировать и придумать новое упражнение.
Второй этап - это выявление так называемый «проблемы». Дети сами решают, какую часть тела или группы мышц они хотят потренировать. Очень часто можно услышать из их уст «я хочу такие же сильные руки, как у папы» а «я хочу такой же пресс, как у мамы», или «я хочу быть стройной». Мы с ними рассуждаем. Дети коммуницируют, делятся впечатлениями. После того, как принимается решение, мы переходим к следующему, третьему этапу.
Придумывая упражнения или игру с необычным предметом, дети учатся смотреть на обычные вещи с другой стороны. Развивается мышление, воображение и эмоциональный интеллект, потому что они чувствуют себя творцами. Таким образом, закрепляется положительный эффект к физическим упражнениям, формируется мотивация.
Следующий этап - это непосредственно само выполнение, в котором важно соблюдать все правила безопасности, следить и контролировать процесс. То есть, в этот момент мы учимся вырабатывать привычку не только упражняться, но также закрепляем навыки саморегуляции.
И заключительный этап - это рефлексия.
После выполнения, очень важно заметить ощущения и эмоции. Дети видят происходящие изменения, и отслеживают это, делятся впечатлениями. Учатся осознанности, пониманию взаимосвязи их действий и здоровья.
Все этапы технологии включают в себя индивидуальный подход и самоконтроль ребёнка в той или иной степени.
Ведь дети проявляют инициативу и в выборе предмета (если это не само знакомство с технологией, инициатива прослеживается и в желании, ЧТО именно будет тренировать, придумывая игру, ребёнок. Он так же выражает собственные идеи, выполняет упражнения, ориентируясь на правила безопасности, а при рефлексии - выражает свои ощущения.
Данной технологией подкрепляется успех ребёнка, положительный вывод о том, что даже если нет спортивного оборудования под рукой, то можно заниматься физкультурой и с родными, и с друзьями, и дома, и на даче, и в походе, и на отдыхе. Технологию «Фокус здоровья» я включаю как в ежедневные занятия физкультурой, так и в досуговую деятельность.