Папки-передвижки

Воспитание навыков культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми при подготовке детей к школе

Дубовова Наталья Витальевна
Воспитание навыков культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми при подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Долгое время главными ориентирами и критериями успешности работы с ребенком были уровень развития детей, степень владения ими знаниями, умениями, навыками, которые должны пригодиться потом, на этапе школьного обучения. Однако социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для новых целей образования, центром которого становится личность и ее внутренний мир.

Темочки:

Основы, определяющие успешность личностного становления и развития закладываются в дошкольном детстве. Этот важный этап жизни делает детей полноценными личностями и рождает такие качества, которые помогают человеку определиться в жизни, найти в ней свое достойное место.

Важную роль в жизни каждого человека играет межличностное общение. Формирование межличностного общения у старших дошкольников протекает в соответствии с психолого-педагогическими особенностями их возраста. Для них становится важным общение, как с взрослыми, так и со сверстниками. Контакты со сверстником приносят ни с чем несравнимую радость. Только со сверстниками дети учатся быть наравне, а значит, строить особые отношения, которые они не могут иметь с взрослыми. Общение становится важным фактором развития, как своей личности, так и личности сверстника.

Способности к общению у детей развиваются в процессе познания окружающего социального мира со слов взрослых, а также на основе личного опыта.

Трудности в становлении межличностного общения детей в сегодняшних условиях связаны с дефицитом их воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребенка. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками.

Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали.

Задача родителей и воспитателей – воспитывать у ребенка культуру общения. Общительный ребенок быстрее находит место в детском саду. Общаясь со сверстниками, ребенок научится трудиться, заниматься, достигать поставленной цели.

Воспитание культуры общения осуществляется в тесной связи с формированием у детей навыков коллективизма.

Старший дошкольник должен уметь проявлять к товарищу предупредительность и внимание, вежливость, заботливость. Мы учим детей : готовить рабочее место, четко и последовательно организовывать свою деятельность, планировать время в процессе деятельность, доводить начатое до конца. По завершении деятельности привести в порядок свое рабочее место, аккуратно убрать после себя то, чем пользовался, учим правильно обращаться с учебными пособиями.

В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

Работая с детьми, мы воспитатели уделяем большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде. Систематически проводим занятия, беседы по культуре поведения. В беседы о правилах поведения включаются примеры из жизни детей, их поступки в различных ситуациях, которые обсуждаются и оцениваются.

Только в единстве моральных знаний и поведения можно решать задачи нравственного воспитания дошкольников. Важен пример взрослых – их приветливость и доброжелательность при встречах передаются детям.

Взрослые воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, готовность придти на помощь друг к другу, бережное отношение к вещам, правильное обращение с книгой. Осознав ценность правил, дети начинают активно ими пользоваться, и становятся для них нормой поведения.

В подготовительной к школе группе навыки нравственного поведения более естественные и прочные, обретают большую широту и устойчивость, ребенок ведет себя по правилам не только в детском саду и дома, но и в любой обстановке, не только на глазах взрослых, под контролем, но и по собственному побуждению.

Повышаются требования и к поведению детей в НОД : правильно сидеть; быть подтянутым; внимательно слушать; понимать задание с первого объяснения; хочешь спросить или ответить, подними руку; не перебивай другого; дополняй ответ товарища; будь внимательным к нему, если надо поделиться карандашами, красками; выполняй задания до конца, работай по плану, предложенному воспитателем, начинай и заканчивай задание воспитателя вместе со всеми детьми.

Учитель, осуществляя преемственность в обучении и воспитании между детским садом и школой, опирается не только на имеющиеся у ребенка знания, но и на тот нравственный багаж, с которым он пришел в первый класс, т. е. на сформированные навыки культуры поведения. Выпустить детей в школу с такими качествами, как упорство и настойчивость в достижении результата – одна из важнейших воспитательных задач в подготовительной к школе группе детского сада. Только совместная работа по воспитанию у детей навыков культуры поведения и общения как на занятиях в детском саду, так и на уроках в школе даст свои положительные результаты.

Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание навыков культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми при подготовке детей к школе
Опубликовано: 17 октября 2020 в 12:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание навыков культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми при подготовке детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Дубовова Наталья Витальевна (УИ 1559006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД