Анастасия Ансимова
Воспитание культуры здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
А. В. Ансимова, Е. А. Карепина воспитатели МБДОУ детский сад № 68 «Ромашка» Старооскольского городского округа Белгородской области
Воспитание культуры здоровья детей
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Система работы в ДОУ направлена на укрепление здоровья воспитанников. Сегодня большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Публикация «Воспитание культуры здоровья детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии в нашей группе - это воспитание культуры здоровья детей. Цель технологий – осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, получение знаний о здоровье и развитие умения сохранять и поддерживать его.
Наши задачи: 1) сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания; 2) партнерство семьи в укреплении здоровья детей.
В группе создана обстановка, которая позволяет детям удовлетворить свою двигательную активность. С воспитанниками проводится работа по созданию среды наполненной традициями культуры здорового образа жизни. Так же мы используем здоровьесберегающие технологии направленные на укрепление здоровья детей.
Технологии сохранения и стимулирование здоровья.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно с музыкальным сопровождением. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носки, на пятки. Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка. После сна проводится бодрящая гимнастика в постелях. Это помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут.
Спортивные и подвижные игры проводятся ежедневно, на прогулке и как часть физкультурного занятия.
Ритмопластика - это инновационный метод работы с детьми. Она основана на выполнении специальных пластичных движений под музыку, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики: развитие двигательной сферы у детей, укрепление мышечного корсета, совершенствование познавательных процессов, формирование эстетических понятий.
В работе с детьми используется дыхательная гимнастика, которая способствует сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика- это система упражнений, направленная на оздоровление организма, она способствует оснащению кислородом организма, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшает психо эмоциональное состояние организма.
Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Занятия проводятся в соответствии с программой,
С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации здоровье сберегающего пространства, используются разнообразные формы: консультации, мастер-классы, участие родителей в подготовке и проведении в спортивных праздниках, анкетирование, участие родителей в конкурсах. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы с возрастными и физиологическими особенностями детей, широко используется информация в папках передвижках, на сайте детского сада.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, а у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Список литературы.
1. Ахутина Т. В. Здоровье сберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
2. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.
3. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н. К. Смирнова. - М. : АПКиПРО, 2003.