Получи документы

Воспитание культуры поведения в средней группе

Филимонова Надежда
Воспитание культуры поведения в средней группе
▼ Скачать +Заказ

С первых лет жизни ребёнка необходимо формировать у него воспитанность и культуру поведения. Особого внимания требует воспитание культуры поведения в быту. В успешном решении этой задачи значительная роль отводится педагогу. Приветливый тон, мажорный настрой, сдержанность, дружеские, товарищеские отношения с детьми, простота в общении, душевность готовность прийти на помощь - всеми этими качествами должен обладать человек, воспитывающий детей.

Публикация «Воспитание культуры поведения в средней группе» размещена в разделах

Понаблюдав за детьми своей группы, составила таблицу, в которой отметила уровень культуры поведения каждого ребенка. Стало ясно, с какими детьми и над чем именно надо работать. Многие ребята здоровались и прощались лишь по напоминанию родителей, не называли няню по имени-отчеству. Илья, Рамиль утром приходили в группу с криком и рёвом. Аня, Варя, Давид не любили убирать игрушки на место Некоторые дети были неприветливы, недружелюбны.

Конечно, задача, которую я перед собой поставила, не могла быть решена без помощи семьи. Ведь воздействие семьи длительно и постоянно. Поэтому я предусмотрела и работу с родителями. Провела собрание на тему "Значение культуры поведения в развитии личности ребенка". Многие родители считали: дети ещё маленькие, вырастут-поумнеют. Я старалась переубедить их, объясняла, что ребёнка воспитываем до пяти лет, а после-перевоспитываем. Познакомила родителей с поставленными задачами и предложила решать их вместе.

Итак, свою работу начала с личного примера. Не дожидалась, пока ребёнок поздороваться, первой здоровались сама, находила, о чём спросить, о чём поговорить, так как дети в раздевалке почему-то молчат, а здороваются, заходя в групповую комнату. Чтобы проверить, насколько этот навык закрепился, иногда делала вид, что не вижу входящего ребёнка. Обращалась к игровым приёмам. Например, Майя, зайдя в группу, сразу направилась к игрушкам. Говорю ей: Ой, Майя, ты что-то потеряла". Остановилась, осматривает себя: "Нет, ничего не потеряла. "- Ну тогда забыла дома. " (Дети заинтересованно смотрят, подходят ближе). "- Ничего не оставила. " "- Ну тогда, наверно, это слово за дверью спряталось. Иди, Майя, найди его. "Девочка, конечно, догадывается, что это за слово, весело бежит в раздевалку, возвращается и здоровается. В результате у многих ребят выработалась привычка подойти, поздороваться, поделиться с воспитателем новостями. Большого труда стоило научить Илью и Рамиля приходить в детский сад без слёз и капризов. Использовала и убеждение, и пример, и помощь родителей. Но самым эффективным средством оказался Клоун (игрушка, который смешно копировал детей. Всей группой обсуждали его поведение, а затем дети показали Клоуну как надо приходить в детский сад (конечно просила это сделать тех ребят, которые неправильно вели себя). Много раз говорила детям: если кто-то вошёл в группу, нужно пригласить гостя, предложить стул и так далее. Но одни только слова не давали нужного эффекта. Тогда решила упражнять детей в выполнении некоторых правил. Например, специально приглашала кого-нибудь зайти в группу и вначале напоминала ребятам: "Что нужно сказать?" Показывала, как предложить зайти, как подать стул. Очень помогли в разработке и выполнении различных правил поведения игрушки -гости, куклы, клоун. Чтобы дети поняли, почему нужно выполнять правила поведения, обращалась к наглядным действиям. Например, предлагала некоторым ребятам всем вместе войти в дверь. Остальные наблюдали, и им, конечно, было смешно, они видели, что таким образом ничего не получится. После этого показывала или просила кого-либо из детей показать, как нужно правильно входить, пропуская друг друга. Постоянно проверяла, как дети усвоили те или иные правила. Например, уроню предмет и сделаю вид, что не заметила. В начале немногие догадывались, что надо поднять этот предмет и подать воспитателю. Теперь уже все знают, что надо сделать и сказать: "Возьмите, пожалуйста, вы уронили. "Или стою в дверях, а ребёнку нужно пройти. Он в одну сторону, а я как бы ненароком повернусь туда же. В конце концов он догадывается попросить: "Пропустите, пожалуйста. " Чтобы научить детей убирать игрушки на место, провела экскурсию по группе. Рассмотрели, где какие игры лежат, какой порядок в гараже и домике. Но и после этого некоторые дети оставляли игрушки там, где играли. Однажды после уборки в группе я спрятала вымытые куклы и машины. Пришли ребята на другой день -нет игрушек. Удивляются, спрашивают меня, а я шутливым тоном говорю: "Вы их не обижали? Вы их убирали на место? Ну тогда они обязательно вернутся. "

Очень важной задачей является воспитание уважения к окружающим взрослым (родителям, педагогам, няням). Для её решения использовала разные методы: занятия "Чем можно порадовать маму", "У нас в гостях бабушка", "Мама-самое дорогое слово на свете", беседу "Доставляй людям радость добрыми делами", чтение художественной литературы, например, В. Осеевой "Просто старушка", Е. Благининой "Вот какая мама" с последующим обсуждением поступков героев. Готовили подарки к праздникам родителям. Каждый раз я подчеркивала: Вот мама (папа)обрадуется". Беседовала с детьми об их родителях, о том, где они работают, что делают, как, наверное, устают на работе. И ребята проникались сочувствием, готовы были помогать своим мамам, папам. Очень хорошее качества-умение ценить и уважать труд другого. Мы стараемся прививать его детям. Например, обращаю внимание на чистоту в группе, на чистые дорожки, веранды на площадке. Спрашиваю: "Кто же это все убирает, легко ли им делать? А что можно сделать, чтобы облегчить их труд?".

Самым трудным в своей работе считаю воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Из-за чего начинаются конфликты? Обычно из-за игрушек, нежелание уступить место, принять в игру сверстника. Большое внимание уделяла показу образцов культурного поведения в разных ситуациях (например, проводила игру "Почему игрушки не захотели играть с Мишуткой?"). Такой приём давал возможность своевременно предупреждать конфликты, закреплять положительное во взаимоотношениях детей. Очень важно вовремя показать или объяснить ребенку способ правильного поведения. Например, Василисе нужно пройти в умывальную комнату, а на её пути Кирилл играет с машиной. Василиса молча толкает Кирилла, настойчиво пробирается вперёд. Останавливаю её и говорю: " А я бы попросила Кирилла: "Пропусти меня, пожалуйста. "Кирилл подвинулся, и я прошла. Попробуй, Василиса, сделать так же. "Объясняла детям, что если немного подумать, то можно обойтись без конфликта. Например, в раздевалке Маша заняла место у шкафчика Ани. Девочка её выталкивает, сердится, жалуется мне. Я ей шепчу на ухо: "Давай проверим силу "волшебного слова, только его нужно сказать ласково"-и уже громче, чтобы Маша слышала, говорю: "Я уверена, что Маша сразу же уступит тебе место. "При чтении художественных произведений обязательно обращала внимание детей на отношение автора к драчунам грубиянам и т. д. (В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?"). Особенно заметны отношения между детьми в играх. Аня грубо кричит: "Дочь, я кому говорю, иди сюда! " Я тут же вмешиваюсь: Мама добрая, ласковая. Лиза, скажи Ани, как нужно звать дочку. "Шофер" Давид кричит: "Быстро все заходите в автобус, а то сейчас уеду. "Давид, -говорю- тебя все пассажиры испугаются и пешком пойдут. Надо вот так сказать: "Товарищи пассажиры! Займите места, пропустите вперёд мам с детьми. "Играют дети и один ребёнок шлё пает другого со словами: "Ты будешь слушаться!" Как уродливо проявляется в игре детей та взрослая жизнь, которую они копируют. И я ещё раз убеждаюсь: без участия родителей ничего у меня не получится. Поэтому проводились для родителей консультации, беседы: "Поведение -показатель воспитанности", "Воспитание положительных привычек", "Как знакомить детей с нормами поведения", "Как ваш ребёнок общается со сверстниками?", "Как ведёт себя в общественных местах". Проводила практикум "Как бы вы поступили в данной ситуации".

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств в подготовительной группе Сентябрь Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культуры поведения в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 22:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание культуры поведения в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Филимонова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД