Наталья Чувинова
Воспитание КГН в саду: уход за полостью рта
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте.
Воспитание культурно-гигиенических навыков в садах осуществляется ежедневно и ежечасно, в занятиях и в повседневных мелочах, вроде одевания и раздевания, аккуратно сложенной одежды и т. п., не буду долго говорить о том, что воспитателям и без того знакомо.
Публикация «Воспитание КГН в саду: уход за полостью рта» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
Я хотела бы поделиться опытом нашей группы в уходе за полостью рта и зубами. Привычка ухаживать за зубами - неотделимый аспект современного человека, и чем раньше ее заложить, тем лучше для ребенка. Обычно этим занимаются родители, но несколько лет назад и мы подключились. К прошлому году опыт был уже наработан, так что взяв вторых малышей - трехлеток начали практически с самого начала.
Итак, в прошлом году с октября мы начали учить детей прополаскивать рот после обеда. Заранее перед обедом ставились стаканчики с кипяченой водой по числу детей.
В этом году, перейдя в среднюю группу, мы с середины сентября начали приучать чистить зубы после обеда микрогруппами. Оставшиеся пока полоскали ротик, как привыкли, а 3-4 ребенка чистили зубы.
Разумеется, почти все это уже умели делать, но мы рассматривали схему чистки зубов, висящую в умывалке, учили последовательности действий. На следующей неделе еще 3-4 ребенка присоединялись. К середине октября зубы в салу чистили все. Зубная паста одна на всех, обговоренная на родительском собрании, покупается родительским комитетом.
На практике это выглядит так.
Зубные щетки хранятся в стаканчиках на верхней полочке полотеничниц. Стаканчики подписаны на донышке несмываемым маркером по номерам, моются раз в неделю.
Щетки хранятся щетиной вниз (неправильно стоящие щетки - это дети ставили, мы потом поправляем).
В стаканчиких стоит кипяченая вода (разливается перед обедом помощником воспитателя, стаканчики моются после обеда). Стаканчики по числу детей, на фото не очень много, потому что фотографировала в процессе, часть воды уже была использована.
Закончив обед, ребенок идет в умывалку, берет свою щетку, стакан для щетки остается на полке. Тут надо заметить, что многие не дотягиваются пока, в этом случае помогает контролирующий воспитатель - "зубная фея", или более высокий ребенок. Берется стакан с кипяченой водой и ребенок идет к раковине. прополаскивает глоточком рот, прополаскивает щетку. "Зубная фея" наносит на щетку пасту (в старшей и подготовительной группе "феей" назначался один из ответственных детей). Затем дети чистят зубы, сверяясь с алгоритмом.
После чистки щетка возвращается на место (опять же помогает воспитатель или высокий товарищ, использованные стаканчики ставятся в стопку, ребенок идет в туалет. Поскольку дети заканчивают обед не одновременно, мест у раковин всем хватает. Основной этап постановки последовательности действий мы прошли, так что все осущестляется очень легко.
Р. S. Столкнулась с проблемой: к какому тематическому разделу отнести публикацию. Может и напутала, буду рада если поправите.