Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств»

Миннегуль Кадыргулова
Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

РОЛЬ ПРАВИЛ В ВОСПИТАНИИ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ

И ОТНОШЕНИЙ

Жизнь детей в детском саду во многом регламентируется правилами. Воспитание у дошкольников умения определять свои поступки, ориентироваться на правила, во многом организует их деятельность, отношение к сверстникам, способствует устранению в группе доброжелательной атмосферы, в которой учитываются интересы сверстников, осознается их право на реализацию собственных замыслов. И чем старше дети, тем всё острее выдвигается задача формирования у них осознания значимости и справедливости вводимых правил.

Публикация «Консультация для педагогов „Воспитание гуманных чувств“» размещена в разделах

В самом деле, всегда ли поступок ребёнка отражает его нравственную значимость? Утвердительно ответить на этот вопрос можно лишь в том случае, если ребенка побуждают к определенному поступку нравственно ценные мотивы.

Проведение с детьми бесед нередко свидетельствует о недостаточно сформированных нравственно ценных мотивах. Одни дети ориентируются на получение одобрения, похвалы, другие -на окружающих сверстников. И лишь небольшая часть детей связывает выполнение правил с самооценкой. осознанием себя, своего "Я", испытанием чувства собственного достоинства.

Правила поведения могут быть условно объединены в несколько групп:

* правила, регулирующие отношения к сверстникам;

* правила, регулирующие поведение ребенка в группе, учитывающие окружение сверстников;

* правила, направленные на проявление уважительного отношения к взрослым.

Однако знания детей недостаточны, чтобы они стали средством воспитания дошкольников. Сопоставление ответов детей с их реальным поведением нередко свидетельствует о наличии "нравственного формализма", т. е. обнаруживается разрыв между знаниями о том, как следует поступать, и реальными поступками детей. Возникает задача приводить в соответствие знания детей о том, как следует вести себя в окружении сверстников, и накапливать опыт использования правил в регуляции своего поведения. Большую роль в решении этой задачи играет формирование у детей осознанного отношения к правилам, понимание их значимости, целесообразности при организации своей деятельности и поведения.

Содержание работы педагога, направленной на воспитание у детей осознанного отношения к правилам поведения, определяющим доброжелательное отношение к сверстникам, включает в себя:

* установление доверительных отношений с детьми в ходе личностно ориентированного общения при сообщении вводимых правил; достижение понимания ребенком их смысла и нравственной ценности для себя и окружающих;

* воспитание у детей ориентира на эмоциональное состояние сверстников на основе развития эмпатийного отклика на переживания другого;

* обогащение практического опыта проявления детьми волевых усилий при выполнении правил на основе взаимосвязи во влиянии на когнитивную, эмоциональную и волевую сферу ребёнка. Действенным приемом при решении обсуждаемых задач является использование бесед на основе обсуждения книг, иллюстраций, реальных ситуаций, складывающихся в повседневной жизни детей. (В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо", Н. Калинина "Разве так играют?", В. Осеева "Строитель".

В целях предупреждения морализирования при внесении правил и воспитания пассивного послушания, а не осознания их значимости целесообразно использовать юмор.

Юмор представляет персонажей в смешном виде и тем самым побуждает детей удерживаться от плохих поступков. Юмор высмеивает героев, попадающих в такое положение из-за своего нежелания следовать советам, правилам и справедливым замечаниям.

Хорошую помощь окажет и метод создания проблемных ситуаций, в которых дети встают перед необходимостью решать их на основе имеющихся представлений. Очень полезно рассказывать детям про хорошие поступки сверстников, на которые они не обратили внимание.

Таким образом, под влиянием растущего осознания значимости правил и необходимости их выполнять, поведение детей становится более организованным, повышается степень активности и самостоятельности, накапливается опыт эмоционально-нравственных отношений между ними за счет растущего эмпатийного отклика на переживания сверстника, повышается уровень нравственных мотивов, побуждающих к положительным поступкам.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Консультация для педагогов «Воспитание настоящего гражданина»Консультация для педагогов «Воспитание настоящего гражданина» Патриот — это тот, кто любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств в подготовительной группе Сентябрь Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 13:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Миннегуль Кадыргулова (УИ 191965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД