Лучший педагог года

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Первые шаги»

Любовь Шнотина
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Первые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект направлен на формирование гражданского самопознания у воспитанников Центра, на расширение и углубление знаний об истории своего Отечества и воспитание любви и уважения к Родине. Проект охватывает разные стороны жизни России в прошлом и настоящем: культурные традиции, военные победы, символы и святости. В основе проекта лежат ценностные маяки, которые освещают путь деятельности и общения воспитателей и воспитанников, те значимости, которые соответствуют потребностям развития человека как члена общества и как индивидуальности. Рассматривается ценность «Родина» : «большая» и «малая» Родина, как великая страна с великой историей, и тот клочок земли, где ты родился и рос, где познал первые радости и неудачи. С этим тесно связано понятие «патриотизм» как отношение к Отечеству, содействие его благу, как элемент жизни современного человека. Большое место в проекте уделено мотивации. Важно осознание воспитанниками целевой установки при ознакомлении с различными темами: подготовка к взрослой жизни, оценка различной обстановки и жизненных ситуаций, своих возможностей, умение сделать правильный выбор.

Публикация «Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию „Первые шаги“» размещена в разделах

«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма»

Н. Г. Чернышевский

Цель: возрождение в сознании детей чувства истинного патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в детях граждански активных, социально-значимых качеств, служащих укреплению любви к Отечеству, своему народу и уважению к государству.

Задачи:

Воспитание гражданского самосознания и сохранение верности Родине.

Воспитание гордости за свое Отечество, за символы государства, за свой народ.

• Углубление знаний детей об историческом прошлом Родины, своего народа, его обычаям и традициям.

• Активная пропаганда здорового образа жизни.

• Широкая пропаганда героики российского народа.

• Привитие уважения к людям, защищавшим свободу Родины.

• Знакомство с понятиями «государство», «гражданин», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «законы страны».

• Возрождение духовных традиций русской семьи.

• Оказание помощи детям в воспитании уважения к закону, нормам коллективной жизни.

Методы работы по реализации проекта :

• экскурсии;

• встречи с интересными людьми, беседы;

• организация праздников, научно-познавательных игр;

• проведение сюжетно-ролевых игр;

• проведение выставок декоративно-прикладного творчества воспитанников, конкурсов;

• исследовательская деятельность воспитанников, краеведческая и поисковая работа;

• тестовые задания и викторины;

• коллективно-творческие дела;

• просмотр и обсуждение видеофильмов.

Воспитательные методы :

• вовлечение в деятельность;

• сотрудничество;

• доверие и поддержка;

• увлечение;

• открытый диалог;

• коллективный анализ и оценка;

• контроль, самоконтроль и самооценка деятельности и поведения;

• личный пример;

• метод переубеждения (предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков).

Работа по реализации проекта включает в себя обеспечение воспитанников необходимыми знаниями, выработку у них умений и навыков, воспитание чувств. Основными направлениями реализации проекта являются :

«Я и семья»;

«Мой край родной»;

«Я – гражданин России»;

«Ветеран».

Каждое из данных направлений включает в себя ряд мероприятий различной формы, направленности, но подчиненного единой цели – формированию у воспитанников гражданской позиции, воспитанию безграничной гордости и любви к Родине.

Основные принципы реализации проекта :

• энциклопедичность – отбор содержания знаний из разных областей действительности;

• интеграция – отбор содержания материала для понимания детьми целостной картины мира;

• доступность – соответствие содержания возрастным возможностям и психическим особенностям воспитанников;

• креативность – акцентирование внимания на необходимости творческого подхода ко всем решаемым проблемам;

• культуросообразность – стремление к духовно-нравственному содержанию обсуждаемых тем;

Комплексность:

1) связь с широким кругом специалистов: юристами, психологами, социальным педагогом, сотрудниками музеев, школ и т. д. ;

2) содержание концентрируется в темах-комплексах.

Ожидаемые результаты.

1. Качественные показатели:

• достижение определенного уровня компетентности в знаниях; осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их;

• правовое просвещение детей;

• желание анализировать полученную информацию;

• осознанное отношение к своему здоровью;

• уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности;

• удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей;

• повышение уровня воспитанности детей, изменение их в лучшую сторону;

• гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

• снижение уровня тревожности;

• приобщение детей к чтению литературы как одному из наиболее действенных средств воспитания юного патриота;

• вовлечение в творческую деятельность, развитие творческих способностей;

• способность к сопереживанию;

• повышение социального опыта детей.

2. Количественные показатели:

• количество несовершеннолетних воспитанников Центра, принявших участие в реализации проекта – 200 чел. ;

• вовлечение в проект специалистов ГУ СРЦН «Причал надежды»

• вовлечение в проект специалистов музеев, библиотек -100 чел.

Методы представления результатов:

- методическое объединение психолого-педагогических работников, СМППС на базе ГУ СРЦН «Причал надежды».

Механизм реализации проекта.

Патриотизм формируется в процессе социализации и воспитания детей. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается стенами Центра. Большую роль здесь играют и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, учреждения культуры и спорта, общественные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, кровнородственные связи и отношения

Музей народного творчества

Выставочный центр «Радуга»

Краеведческий музей

Кинозалы «Руслан», «Космос»

«Причал надежды»

Библиотека № 5, 28

Мемориальный центр

Музеи школ Заволжского района

Школы искусств № 8, 10

Молодежный клуб

ТЮЗ

МУ «Симбирцит», подростковый клуб «Антей»

Актуальность проекта.

Огромные изменения, происшедшие в последние годы, новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Поколение российской молодежи в последнее десятилетие по основным показателям социального положения и физического развития заметно уступает предыдущим, более криминально, все более негативно относится к общественно-полезной деятельности. Маленький процент молодых людей связывают счастье личной жизни с возможностью приносить пользу обществу. Многие заявляют о готовности покинуть Россию, о ненужности воинской службы. Очевидно, что недостаточно разработана система по проблеме патриотического воспитания человека – гражданина, патриота. Это находит отражение во многих Российских документах. Проблемой патриотического воспитания молодых занимаются не только военно-патриотические, спортивно-молодежные клубы, но и все детские общеобразовательные и социозащитные учреждения. За последнее время в регионе достигнуты положительные результаты в данном направлении, однако остаются и нерешенные проблемы. Это:

• недостаточно разработана система по проблеме патриотического воспитания;

• не сформированы представления о духовно-нравственных и социальных ценностях;

• низкий уровень знаний детей об истории малой и большой Родины;

• отсутствие гражданской позиции;

• не сформирована ответственность у социально- дезадаптированных детей за самих себя;

• недостаточный уровень знаний детей о своих национальных корнях, обычаях и традициях своего народа.

В нашем учреждении находятся несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, не имеющие возможности полноценно освоить социальную роль члена семьи. Мы имеем хорошие возможности для реабилитационной работы с детьми, для их дальнейшего жизнеустройства. Очень важно организовать разновидную деятельность так, чтобы наши воспитанники с несформированными гражданско-патриотическими качествами, социально-дезадаптированные дети могли вступать во взаимодействие с наибольшим количеством явлений и ценностей, добиваться определенного уровня гражданственности, ответственности, организовать совместное осмысление реальной жизни и роли таких ценностей как «Родина», «Патриот», «Семья» для людей и для отдельного человека. Необходимо воспитание детей на примерах истории приобщения их к опыту предшествующих поколений.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Первые шаги»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 12:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Первые шаги»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шнотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД