Диана Турбуева
Конспект занятия «Воробей и сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы
— Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? — спросил любопытный Воробей, у которого было отличное настроение.
— Мы плачем от страха, — ответили сосульки.
— А чего вы боитесь?
— Ах, — вздохнули маленькие ледышки. — Ведь если мы сорвёмся с крыш, то обязательно разобьёмся…
Глупый воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал:
Публикация «Конспект занятия „Воробей и сосульки“» размещена в разделах
— Научитесь летать — тогда всё будет в порядке!
Почирикал — и упорхнул. Легко ему давать советы.
Только разве ледяные сосульки могут научиться летать?А если бы вправду летали и задевали друг дружку, вот звону было бы в небе! И тогда над крышами, над деревьями, над полями и лесами звучала бы весёлая ледяная песенка!
Цель занятия : Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.
Задачи:
Обучающие:
- Побуждать детей к общению, развивать речь.
- Познакомить с нетрадиционным рисованием - ватной палочкой методом тычка.
Развивающие:
- Развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.
- Развивать навыки работы с кистью.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность; поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование для занятия :
Фланелеграф, мольберт, Проектор, интерактивная доска с иллюстрацией «Капель», альбомный лист, стаканчик с водой, кисть, подставка 2-3 ватные палочки; гуашевые краски голубого и желтого цвета; салфетка.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне, загадывание загадок, наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада; сравнение снега и льда; лепка сосулек, беседы о приметах весны.
Ход занятия
Организационный момент (1-2 мин.)
Воспитатель: (на паласе) Ребята встанем в круг все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Основная часть (6 мин.)
Воспитатель: Ребята. Какое время года за окном? Правильно, наступила весна. Солнышко пригревает все теплее и теплее. Сколько интересных чудес можно наблюдать весной.
«Сосульки» Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
Плюх-плик, плюх-плик -
Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко
Льётся песня – бесконечка! Г. Лазздынь
Воспитатель: Ребята, вы догадались, про что это стихотворение?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Снег тает и на крышах домов появляется много сосулек больших и маленьких (педагог прикрепляет на фланелеграф фигурки сосулек разной величины).
Воспитатель: Тимур, покажи самую большую сосульку. Яна, покажи самую маленькую.
Воспитатель: На что похожа сосулька?
Дети: треугольник, нос, морковка.
Воспитатель: Но вот солнце начинает пригревать (прикрепляется на фланелеграф фигурка солнышка) и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки, сначала редко (начинает стучать пальчиком по ладони приговаривая, тихо кап-кап, потом все чаще (продолжая стучать пальчиком приговаривая все громче Кап-Кап.)
Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?
Висит за окошком Кулек ледяной.
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Посмотрите ребята сколько сосулек? Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? Дети: Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая
Воспитатель: правильно, холодная. Молодец, … А какая она по форме? На что она похожа?
Дети: (На морковку)
Воспитатель: Посмотрите на неё, какая сосулька?
Дети: Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…
Воспитатель: Если сосулька упадет, что произойдет?
Дети: (Она разобьется).
Воспитатель: Проверим ребята? (уронить в таз). Значит, сосулька какая? (Хрупкая).
Ребята, что еще бьётся при падении? (Стекло, тарелка)
Воспитатель: А что происходит с сосулькой в тепле?
Дети: (Тает)
Воспитатель: Возьмите сосульку в руку, что происходит? (По сосульке стекают капельки). Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель (вытереть с детьми руки)
Физкультминутка
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе топать и хлопать)
Это к нам пришё л апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней (Пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап! (повторяем движение капели в быстром темпе)
Практическая часть (5 мин.)
Воспитатель: (звучит музыка птичьи трели). На экране появляется слайд «Капель». Рассмотрев слайд, предлагаю ребятам представить весенний день, и как с крыш домов висят сосульки. Хотите научиться рисовать капель? (Да). Подойдите к столам и нарисуем капель. Садитесь поудобней, спинку держите ровно, ножки вместе. Для рисунка у нас приготовлена краска. Какого она цвета.
Дети: голубого и желтого.
Воспитатель: Для капели у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам желтая краска?
Дети: для солнышка
Воспитатель: Правильно солнышко будет пригревать и тогда сосульки начнут плакать.
Педагог прикрепляет лист к доске и начинает рисовать, комментируя свои действия:
- берём краску желтого цвета и рисуем круглое солнышко, поднимаем кисточку и рисуем лучики, ведём линию - раз лучик - ещё и ещё…. Посмотрите после того, как я нарисовала, кисточку промыла в воде, просушила на салфетке и убрала на подставку.
Дети рисуют солнце, воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям. (во время рисования активизирую деятельность детей)
Воспитатель: Захар, какое солнышко у тебя получилось? (круглое)
Воспитатель: Ребята, поднимите глазки и посмотрите, как пригрело солнышко, и сосульки начали плакать, они тают (показываю приёмы рисования методом тычка на листе, произнося вместе с детьми кап-кап, ритмично наношу мазки точно под сосульками)
Воспитатель: Теперь попробуем нарисовать маленькие капельки – берём ватную палочку опускаем в краску голубого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосульками, вот они какие кап-кап.
Дети рисуют капель. Помогаю индивидуальным показом.
Рефлексия (2 мин.) Воспитатель: Ребята вспомним, чем мы занимались? Что интересного вы узнали? О чём мы сегодня говорили? Чем вы рисовали? (Ответы детей.) молодцы ребята.
Вместе с детьми рассматриваем получившиеся работы.
Воспитатель: Вот какая капель у нас получилась. Полюбуйтесь ребята.
Пойдёмте ребята в приёмную и устроим для наших мам и пап выставку рисунков.