Папки-передвижки

Вопросы-ответы для воспитателей на тематическом педсовете по математике

Лидия Новоселова
Вопросы-ответы для воспитателей на тематическом педсовете по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Задание 1

Расскажете, как можно использовать экскурсию по детскому саду для интеллектуально-познавательного общения детей и взрослых (на базе любой математической темы).

Предложить детям побывать в гостях у повара, медсестры, заведующей детским садом, обратиться к ним с вопросом : как математика помогает им в работе?

Публикация «Вопросы-ответы для воспитателей на тематическом педсовете по математике» размещена в разделах

При подготовке к экскурсии обсудить с детьми, что они хотели бы узнать, какие вопросы их интересуют. Несколько вопросов можно приготовить заранее. -

Взрослые, участвующие в беседе, должны продумать свои ответы. Например, повар может рассказать, что математика помогает определить, сколько взять крупы, чтобы сварить кашу для всех детей, и что будет, если крупы положить слишком мало (показывает слишком жидкую кашу) или слишком много (показывает слишком густую кашу). Объясняет: в специальных книгах написано, сколько крупы надо взять для одной порции, и тогда, используя математику, можно узнать то количество, которое потребуется для каши всем детям. Повар показывает детям весы, мерные стаканы, кастрюли; демонстрирует, как взвешивается крупа для каши.

Заведующая может показать списки всех воспитанников и объяснить, что они нужны для того, чтобы купить необходимое количество кроватей, подушек, шкафов и др. Показать калькулятор и другую оргтехнику. Познакомить детей с планом детского сада и рассказать, как важно уметь в нем ориентироваться.

Медсестра может показать песочные часы, весы, ростомер, шприцы разного размера и рассказать об их назначении.

В конце экскурсии вместе с детьми сделать вывод, что математика помогает людям разных профессий в их работе.

Задание 2

Вы хотите предложить родителям принять участие в сборе природного и бросового материала для занятий по математике. Расскажите о ваших действиях.

В раздевалке на видном месте можно выставить образцы природного или бросового материала : разные по размеру пластмассовые крышки, косточки, шишки др.

Когда родители придут за детьми, воспитатель предлагает им взглянуть на образцы и принять участие в сборе необходимого материала для занятий по математике.

Продемонстрировать родителям математическую игру «Исправь ошибку».

Содержание и правила игры. В первом ряду выстраиваются три шишки, рядом ставится соответствующая цифра; во втором ряду - четыре косточки и соответствующая цифра и т. д.

По сигналу дети закрывают глаза. Воспитатель меняет цифры местами или убирает предмет в каком либо ряду и т. д. Дети открывают глаза и находят ошибку.

Задание 3

На занятии обсуждается вопрос, что такое математика, для чего она нужна. На примере каких хорошо знакомых детям жизненных ситуации можно раскрыть суть данного вопроса.

Сформулируйте домашнее задание, которое Вы дадите детям и их родителям для закрепления полученных знаний.

Создать непринужденную обстановку, заинтересовать детей, постепенно включить их в диалог, дать возможность высказаться, подумать.

Для проведения беседы подготовить различные предметы и картинки (строители возводят дом, повар готовит обед, шофер управляет машиной и т. д.).

Примерное содержание беседы. Математика - это наука, которую изучают в школе, колледже, университете. Дошкольники начинают знакомиться с математикой в детском саду. Математика очень интересная и полезная наука. Она учит считать, складывать и вычитать числа, сравнивать количества, решать задачи и мн. др.

Математика нужна не только для работы, но и в повседневной жизни. Например: вы покупаете мороженое: узнав, сколько оно стоит, смотрите, хватит ли у вас денег.

Обратить внимание на предметы, лежащие на столе. Рассмотреть и обсудить каждый предмет. Из какого материала сделан и сколько потребовалось на его изготовление, как математика помогла подсчитать это.

Предложить детям взять в руки картинки, внимательно их рассмотреть и подумать, нужна ли математика тем, кто здесь изображен, и как она помогает им трудиться. Воспитатель уточняет и дополняет знания детей, помогает конкретизировать представления об использовании людьми математических знаний.

Комплект картинок можно оставить в доступном для детей месте, чтобы в свободное время они имели возможность самостоятельно рассмотреть их. Желательно и воспитателю иногда принимать участие в рассматривании картинок, предлагая детям какое-либо задание (назвать предметы, которые нужны доктору, повару и т. д.)

В завершение беседы дать детям домашнее задание (поручение) : попросить родителей, бабушек, дедушек рассказать о том, как они используют математику в своем труде, а на последующих занятиях в д/с рассказать, о чем они узнали из разговора с близкими.

Целесообразно дать детям возможность обсуждать рассказы родителей не только на занятиях, но и в непринужденной обстановке. При этом ребенок совершенствует свою объяснительную речь и получает опыт общения со сверстниками.

Публикации по теме:

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Знакомство с детским садом. ВидеоЗнакомство с детским садом. Видео Развлечение "Знакомство с детским садом". «Здравствуй школа-детский сад» - праздник-развлечение, посвященное началу учебного года, у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вопросы-ответы для воспитателей на тематическом педсовете по математике
Опубликовано: 12 октября 2013 в 19:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вопросы-ответы для воспитателей на тематическом педсовете по математике» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Новоселова (УИ 52095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД