Лидия Новоселова
Вопросы-ответы для воспитателей на тематическом педсовете по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 1
Расскажете, как можно использовать экскурсию по детскому саду для интеллектуально-познавательного общения детей и взрослых (на базе любой математической темы).
Предложить детям побывать в гостях у повара, медсестры, заведующей детским садом, обратиться к ним с вопросом : как математика помогает им в работе?
Публикация «Вопросы-ответы для воспитателей на тематическом педсовете по математике» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
При подготовке к экскурсии обсудить с детьми, что они хотели бы узнать, какие вопросы их интересуют. Несколько вопросов можно приготовить заранее. -
Взрослые, участвующие в беседе, должны продумать свои ответы. Например, повар может рассказать, что математика помогает определить, сколько взять крупы, чтобы сварить кашу для всех детей, и что будет, если крупы положить слишком мало (показывает слишком жидкую кашу) или слишком много (показывает слишком густую кашу). Объясняет: в специальных книгах написано, сколько крупы надо взять для одной порции, и тогда, используя математику, можно узнать то количество, которое потребуется для каши всем детям. Повар показывает детям весы, мерные стаканы, кастрюли; демонстрирует, как взвешивается крупа для каши.
Заведующая может показать списки всех воспитанников и объяснить, что они нужны для того, чтобы купить необходимое количество кроватей, подушек, шкафов и др. Показать калькулятор и другую оргтехнику. Познакомить детей с планом детского сада и рассказать, как важно уметь в нем ориентироваться.
Медсестра может показать песочные часы, весы, ростомер, шприцы разного размера и рассказать об их назначении.
В конце экскурсии вместе с детьми сделать вывод, что математика помогает людям разных профессий в их работе.
Задание 2
Вы хотите предложить родителям принять участие в сборе природного и бросового материала для занятий по математике. Расскажите о ваших действиях.
В раздевалке на видном месте можно выставить образцы природного или бросового материала : разные по размеру пластмассовые крышки, косточки, шишки др.
Когда родители придут за детьми, воспитатель предлагает им взглянуть на образцы и принять участие в сборе необходимого материала для занятий по математике.
Продемонстрировать родителям математическую игру «Исправь ошибку».
Содержание и правила игры. В первом ряду выстраиваются три шишки, рядом ставится соответствующая цифра; во втором ряду - четыре косточки и соответствующая цифра и т. д.
По сигналу дети закрывают глаза. Воспитатель меняет цифры местами или убирает предмет в каком либо ряду и т. д. Дети открывают глаза и находят ошибку.
Задание 3
На занятии обсуждается вопрос, что такое математика, для чего она нужна. На примере каких хорошо знакомых детям жизненных ситуации можно раскрыть суть данного вопроса.
Сформулируйте домашнее задание, которое Вы дадите детям и их родителям для закрепления полученных знаний.
Создать непринужденную обстановку, заинтересовать детей, постепенно включить их в диалог, дать возможность высказаться, подумать.
Для проведения беседы подготовить различные предметы и картинки (строители возводят дом, повар готовит обед, шофер управляет машиной и т. д.).
Примерное содержание беседы. Математика - это наука, которую изучают в школе, колледже, университете. Дошкольники начинают знакомиться с математикой в детском саду. Математика очень интересная и полезная наука. Она учит считать, складывать и вычитать числа, сравнивать количества, решать задачи и мн. др.
Математика нужна не только для работы, но и в повседневной жизни. Например: вы покупаете мороженое: узнав, сколько оно стоит, смотрите, хватит ли у вас денег.
Обратить внимание на предметы, лежащие на столе. Рассмотреть и обсудить каждый предмет. Из какого материала сделан и сколько потребовалось на его изготовление, как математика помогла подсчитать это.
Предложить детям взять в руки картинки, внимательно их рассмотреть и подумать, нужна ли математика тем, кто здесь изображен, и как она помогает им трудиться. Воспитатель уточняет и дополняет знания детей, помогает конкретизировать представления об использовании людьми математических знаний.
Комплект картинок можно оставить в доступном для детей месте, чтобы в свободное время они имели возможность самостоятельно рассмотреть их. Желательно и воспитателю иногда принимать участие в рассматривании картинок, предлагая детям какое-либо задание (назвать предметы, которые нужны доктору, повару и т. д.)
В завершение беседы дать детям домашнее задание (поручение) : попросить родителей, бабушек, дедушек рассказать о том, как они используют математику в своем труде, а на последующих занятиях в д/с рассказать, о чем они узнали из разговора с близкими.
Целесообразно дать детям возможность обсуждать рассказы родителей не только на занятиях, но и в непринужденной обстановке. При этом ребенок совершенствует свою объяснительную речь и получает опыт общения со сверстниками.