Ольга Фельде
Консультация «Вопросы, которые волнуют родителей детей с сахарным диабетом»
Выводы сделаны по результатам встречи родителей детей с сахарным диабетом 1 типа (это заболевание, возникновение которого связано с недостаточностью инсулина, гормона поджелудочной железы) с представителями общественной организации, департамента образования, врачами.
Длительная психотравмирующая ситуация, в которой находится семья с соматически больным ребенком также может негативно воздействовать на состояние самого ребенка и других членов его семьи (прежде всего, родителей). В первую очередь, это связано с повышенным уровнем тревожности по отношению к тому, насколько к ребёнку и его состоянию будет внимательное состояние.
Публикация «Консультация „Вопросы, которые волнуют родителей детей с сахарным диабетом“» размещена в разделах
В частности, многие родители, решившись отдать ребёнка с сахарным диабетом в детский сад (пусть даже и специализированный, волнуются за его состояние. Дежурят в приёмной группы несколько недель, приносят с собой готовую еду, высчитывают хлебные единицы.
Со временем, доверие к воспитателям и специалистам детского сада крепнет. Но впереди ещё один шаг – ребёнок пойдёт в школу.
С целью ответить на возникающие вопросы, и нужны встречи родителей со специалистами, которые курируют вопросы сопровождения детей с сахарным диабетом уже в школе.
Какие вопросы задают родители, и какие ответы получают:
- Будет ли общий стол или отдельное питание?
Будет отдельный стол для детей с сахарным диабетом. Но нужно понимать, что ответственность ребёнка повышается. И его нужно предупреждать воздерживаться от соблазна поменяться едой с другого стола.
- Будут ли следить за уровнем сахара также, как в детском саду?
Нет. Но к школе дети из специализированного сада приходят уже наученные следить за своим состоянием. И обычно они ответственно подходят к своевременной постановке укола. Однако нужно смотреть на уровень развития ребёнка. Есть случаи, когда родители, бабушка, по очереди дежурили в коридоре школы во время уроков, чтобы следить за состоянием ребёнка.
- Где ребёнок может сделать укол? Можно ли в классе, в туалете, коридоре?
Только в медкабинете, в условиях стерильности. В зависимости от архитектуры школы, если кабинет класса находится слишком далеко от медкабинета, но библиотека, например, рядом, то по договорённости ребёнок делал укол в библиотеке (частный случай).
- Будут ли работники школы предупреждены о заболевании ребёнка, позволять ему укол, перекус, когда идёт урок?
Это подразумевается в обязательном порядке.
Кроме того, сотрудникам будут сообщены особенности детей с сахарным диабетом :
- Изменения настроения с преобладанием депрессии;
- Молчаливости;
- Апатии;
- Мнительности;
- Подозрительности;
- Несдержанности;
- Недостаточной мотивации поступков и конфликты с окружением;
- Высокого уровня тревожности;
- Высокого уровня депрессивности;
- Трудностей в сфере межличностных отношений.
Все эти моменты также учитывает педагог-психолог при составлении индивидуального плана работы с таким учеником.
У детей, которые больны сахарным диабетом, обычно родители с повышенной тревожностью. И важно предупредить все возможные факторы, которые могут их обеспокоить. Чтобы не ухудшать эмоциональное состояние детей, научить их принять свою болезнь и чутко реагировать на изменения состояния.
Автор Ольга Фельде