Светлана Гущенскова
Заключительный праздник «Волшебный сундучок» (второй вариант)
▼ Скачать + Заказать документы
Заключительный праздник "Волшебный сундучок"
(с другим репертуаром)
(Звучит музыка. Входит Ведущая)
Вед. : Здравствуйте, ребятишки,
Крохотулечки-малышки!
Кто из вас сидит-грустит,
У кого тут кислый вид?
Наше развлечение поднимет настроение!
Ребята, а вы не видели здесь мой волшебный сундучок? Куда же он подевался? Может, нам солнышко своим лучиком посветит и поможет найти сундучок?
Солнышко сейчас проснется
И пропажа-то найдется!
Публикация «Заключительный праздник „Волшебный сундучок“ (второй вариант)» размещена в разделах
А проснутся солнышку давайте все вместе поможем, ребята! Встанем в кружочек и покажем, какое круглое и большое оно.
(Все берутся за руки и образуют круг.)
Вед. : Солнышко медленно глазки открывает (сцепленные руки поднимают вверх) и закрывает (руки опускают).
(Так повторяют 2 раза)
Вед. : А вот и совсем глазки солнышко открыло, проснулось! Давайте порадуемся и похлопаем ему в ладоши.
(Все хлопают)
Вед. : Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось
И, отбросив одеяло,
На зарядку побежало!
Давайте, ребятки, и мы с вами сделаем зарядку, как солнышко!
(Проводится игра-зарядка «Мы топаем!». Стоя в кругу вместе со взрослыми, дети под песенку делают соответствующие движения:
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем –
И ходим все кругом.»
(Е. Тихеева)
Все поднимают, опускают руки, берутся за руки и идут по кругу.)
Вед. : А теперь мы отдохнем
И на стульчики пройдем!
(Все садятся на свои места.)
Вед. : Ой, ребята, посмотрите, волшебный сундучок нашелся. Какой он яркий, красивый! (рассматривает вместе с детьми) Скажите, дети, а вы знаете, зачем мне так нужен этот сундучок? (Нет) Я сейчас вам раскрою секрет: волшебный сундучок мне поможет вспомнить вместе с вами все то время, которое вы посвящали учебе в нашей школе. Благодаря разноцветным ленточкам, мы еще раз с вами встретимся со всеми временами года: осенью, зимой, весной и попадем в будущее жаркое лето.
А начнем мы с прекрасной осенней поры.
Ленту желтую потяну,
В осень двери распахну!
(Вед. пытается вытянуть из сундучка желтую ленточку,
но у нее «не получается».)
Вед. : Что такое, ребята? Ленточка не вытягивается.
Может, сундучок опустим
Или как-нибудь покрутим?
Ах, ну как же, поняла!
Здесь загадка спрятана
Отгадать ее несложно,
Сегодня все у нас возможно!
Ребята, вы мне поможете отгадать загадку? Тогда слушайте внимательно:
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую…
Дети: Лису!
Вед. : Правильно! Сейчас мы проверим нашу желтую осеннюю ленточку. Кто мне поможет ее вытянуть? Катя!
Тянем-потянем,
Вытянули ленту!
(Катя вытягивает из сундучка желтую ленточку, а Вед. ставит на планшет или стульчик плакат с изображением Осени.)
Вед. : Вот и осень к нам пришла,
Дождем всю землю залила,
Но не страшен дождик нам,
В гости сходим к белочкам!
А что делают белочки осенью? Шишки запасают на зиму. Давайте и мы поможем белочкам собрать как можно больше шишек.
(Игра «Кто быстрее соберет шишки?». Проводится 2 раза.)
Вед. : Осень хмурая проходит,
Хоровод Зима заводит.
Как вы думаете, ребята, какая по цвету ленточка зимняя? (Ответы детей)
Ленту белую потянем,
В зиму снежную заглянем.
Но вы не забыли, друзья, что ленточка вытянется только в том случае, если вы отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…
Дети: Гол!
Вед. : Верно! Егор, помоги мне, пожалуйста, вытянуть белую ленточку. Ребята, повторяйте все за мной :
Тянем-потянем,
Вытянули ленту!
(Егор вытягивает из сундучка белую ленточку, а Вед. ставит на планшет плакат
с изображением Зимы.)
Вед. : Дети, а какой главный праздник у всех людей зимой? Новый год! А на Новый год все любят петь, танцевать и в разные игры играть. И мы сегодня поиграем в зимнюю игру со снежинками. Хотите я научу в нее играть?
Дети: Да!
(Игра «Подтяни быстрее снежинку». Цель: Быстро намотать на брусок снежинку на шнурке. Игра проводится 3 раза с разными детьми.)
Вед. : Вот как хорошо зимой, ребята. Можно и на санках, и на лыжах кататься, со снежками играть! Но зима проходит, как только начинает ярче светить солнышко, и приходит к нам долгожданная весна. Тогда-то на деревьях сразу появляются зеленые листочки. Вот и весенняя ленточка зеленого цвета. И прежде чем мы ее вытянем, давайте отгадаем вновь загадку:
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится…
Дети: Кошки!
Вед. : Молодцы! И эту загадку отгадали. Значит, мы вновь сможем вытянуть ленточку. Рита, помоги, пожалуйста!
Все, ребята, говорим:
Тянем-потянем,
Вытянули ленту!
Вед. : Вот и весна к нам пришла! (ставит плакат на планшет) Ярче солнце светит, побежали ручейки, а дети стали кораблики пускать. Давайте, мальчики из 2-ой группы, покажем, как плывут кораблики, а девочки – как бегут ручейки.
(Вед. раздает ленточки и кораблики детям из 2-ой группы. Исполняется песня
с движениями «Кораблики», сб. «Веселушка», муз. Г. Ф. Вихаревой, с. 29. Мальчики выполняют движения с корабликами, девочки – с ленточками-ручейками.)
Вед. : Спасибо вам, ребята! Весной тоже много праздников и один из важных праздников – это день 8 Марта. Все поздравляют девочек, их мам и бабушек с женским днем. А сами девчонки наряжаются, прямо как их мамы. Вот посмотрите, какие они у нас модницы. Выходите, девочки, из 3-ей группы, пусть на вас полюбуются все.
(Девочки выходят и исполняют песню «Модницы»
И. Ростовцевой, муз. редакция Ю. Забутова,
см. ж. «Музыкальная палитра», № 6, 2007г., с. 28.)
Вед. : Ну и красавицы, молодцы девочки! Проходите на свои места.
(Девочки садятся на стульчики.)
Вед. : Ну а теперь пришло время нам отправится в будущее. Ждет нас впереди веселое знойное лето. Для него, к сожалению, у волшебного сундучка ленточки нет, потому что лето еще не наступило. А давайте, ребята, мы его позовем веселой музыкой, которую исполним на звонких расписных ложках. Выходите, ребята, из 3-ей группы, покажите, какие эти ложки не только звонкие, но и красивые.
(Дети берут деревянные ложки, встают лицом к зрителям и начинают петь песню «Расписная ложка», см. ж. «Музыкальная палитра», №, 2009г., с… Дети не только поют, но еще и играют на деревянных ложках.)
Вед. : Вот как хорошо научились наши ребята и петь, и играть на муз. инструментах! А сейчас, ребята, положите аккуратно ложки на стол и приглашайте своих родителей на веселый танец-игру.
(Дети аккуратно кладут ложки на стол и приглашают родителей встать в круг. Все – и 2-ая группа, и 3-я группа – встают в круг. Проводится игра «Ищи маму, папу или бабушку» под русс. нар. мелодию «Калинка» - с кем пришел ребенок.
Ход игры: Все встают парами по кругу (дети влево, родители вправо).
1 часть: Пары двигаются друг за другом по кругу спокойным шагом. Как только музыка замолкает, дети бегут в центр круга, садятся на корточки и закрывают ладошками глаза. Родители остаются на своих местах.
2 часть: Родители по одному двигаются по кругу легким бегом. Когда музыка заканчивается, они останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Дети открывают глаза, поднимаются на ноги, находят глазами своих родителей, подбегают к ним и обнимают.
Игра проводится 2-3 раза, после чего дети провожают своих родителей на места и сами садятся на стульчики.)
Вед. : Вот как нам всем весело, такое же прекрасное настроение, я думаю, будет у вас и в солнечное лето.
Не скучайте, улыбайтесь,
Загорайте и купайтесь,
Чтоб всегда здоровым быть,
Про болезни все забыть.
А теперь внимание: Сундучок волшебный наш
Приоткроется сейчас.
(Открывает, заглядывает)
Ну а в нем на удивленье
Всем готово угощенье!
( или Ну а здесь для всех сюрприз:
За ваш труд – достойный приз)
(Звучит музыка. Вед. Раздает детям конфеты или вафли.)
Вед. : На этом наш праздник заканчивается. Дорогие ребята и уважаемые взрослые, приходите к нам в школу в следующем учебном году отдохнувшими за лето, с новыми силами. Мы будем рады вновь встретиться с вами и продолжить совместно наш путь навстречу знаниям. До скорой встречи!
(Все расходятся.)