Елена Швецова
«Волшебный ручеёк». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный ручеек.
Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (использование нетрадиционной техники рисования – ручеек) с использованием ИКТ.
Разработано и проведено:
Воспитателем Еркиной Мариной Павловной
Педагогом дополнительного образования Швецовой Еленой Николаевной.
Публикация «„Волшебный ручеёк“, Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи. Развивать у детей представления о природном объекте – воде. Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды (вкусе, цвете, запахе). Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Научить рисовать в новой технике рисования – ручеек. Закреплять знания детей о смешивании цветов. Воспитывать бережное отношение к воде и культурно-гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Материалы, инструменты, оборудование. Мультимедийная презентация «Вода, кругом вода!», аудио запись шума воды, вода, кисти, глянцевая плотная бумага, акварель.
Предварительная работа. Воспитатель проводит беседы о свойствах воды, проводит занятие с элементами экспериментирования «Капелька». Дети повторяют правила смешения красок и получения дополнительных цветов. Воспитатель разучивает с детьми на прогулке игру «Ручеек».
Игра «Ручеёк».
Дети играют у весеннего ручья. Становятся друг за другом в ряд по одну сторону ручья, обхватывают друг друга руками за пояс и поют:
Мужичок, мужичок,
Стащи нас в ручеёк!
Кого стащишь в ручеёк,
Тот намочит сапожок!
Затем боком перепрыгивают через ручей на другую сторону, при этом друг другу мешают, придерживают, стараясь столкнуть в воду. Кто из ребят коснется воды – из игры выбывает.
Содержание занятия. Воспитатель рассказывает детям о свойствах воды, дети вспоминают, что люди не могут прожить без воды, что вода бывает очень разной. Вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь (чуть-чуть брызнуть на детей водой, пар (вспомнить о тучках, паре в бане, лёд (вспомнить о зимних замерзших лужах, льде в морозильной камере, снеге.
Загадка.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без … ВОДЫ!.
Физкультминутка под музыку – «Водичка».
Водичка, водичка, (двумя руками по очереди показывают, как сверху льется водичка)
Умой мое личико, (ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваются до глазок по очереди)
Чтобы щечки краснели, (трут щечки)
Улыбался роток, (улыбаются, гладят руками ротик)
И кусался зубок (стучат зубками, показывают руками, как закрывается ротик).
Воспитатель задает детям вопросы: для чего нам нужна вода? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения, Какая вода? (Мокрая, жидкая, прозрачная, теплая, холодная, горячая).
Непосредственная деятельность детей.
Педагог по ИЗО вспоминает сказку «Школа необычных художников» и продолжает ее, рассказывая детям о том, как девочка Таня вместе со слугами Королевы Красок спустилась к ручейку. Слуги Королевы – Краски по очереди опускали в ручеек свои руки и наблюдали, как ручеек превращался из прозрачного в Красный ручеек, в Синий, в Желтый.
Педагог по ИЗО создает игровую ситуацию и предлагает детям поиграть в игру «Разноцветный ручеек», показывает детям новую нетрадиционную технику рисования – «Ручеек».
Самостоятельная деятельность детей.
Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова: «Ду-ду-ду, я за стол иду.
Ать-ать-ать, буду рисовать!
Ру-ру-ру, кисть беру,
Щу-щу-щу, в воду опущу.» и оказываются в стране РИСОВАНИИ.
На глянцевой плотной бумаге дети рисуют ручейки чистой водой и сразу, не давая «ручейку» пересохнуть, дотрагиваются до него акварельной краской. Дети наблюдают, как «ручеек» мгновенно разносит акварель и создается впечатление, что цветной «ручеек» бежит.
Педагог по ИЗО предлагает детям рисовать разноцветными ручейками лесные растения или обитателей леса (по выбору ребенка).
После занятия. Воспитатель организует выставку рисунков детей «Разноцветный ручеек нарисовал!».
Дети разучивают стихотворение:
И рыбке и птичке
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!