Получи документы

Конспект НОД по творческому развитию «Волшебный клубок зовет в сказку»

Гузель Аитова
Конспект НОД по творческому развитию «Волшебный клубок зовет в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебный клубок зовет в сказку»

Цель:

- Развивать творчество и речь детей через театрализованную деятельность с элементами сказкотерапии.

Задачи:

- Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д

- Создать атмосферу положительного эмоционального состояния детей.

- Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Публикация «Конспект НОД по творческому развитию „Волшебный клубок зовет в сказку“» размещена в разделах

- Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; способствовать к сопереживанию и взаимопомощи к окружающим.

Демонстрационный материал:

1. Волшебный клубочек.

2. Волшебный сундучок

3. Чудо - дерево

4. Мольберт

5. Магнитная доска

6. Маски – шапочки для детей.

Ход занятия

Организационный момент. Обмен позитивным настроением.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку.

Воспитатель:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

Мне сегодня во сне приснился Колобок, звал в гости.

Проснулась, пришла к вам, мои хорошие, а вы же не видели всей красоты сказочного мира. Попутешествуем, отправимся в мир сказок? (ответы детей)

Воспитатель: Встанем в круг, большой, как солнышко, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова :

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Сюрпризный момент:

Открывается дверь, появляется волшебный клубок

Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к мольберту, на котором размещены герои сказки «Колобок»)

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

Загадка:

В сказочке живет

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Что за сказка? (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, сказку узнали.

Открывает мольберт и предлагает расставить сказочных героев.

Воспитатель: Вспомним песенку колобка, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с воспитателем поют песенку)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вы вспомнили сказку. А теперь немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.

Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как

катаем пластилиновый шарик,

водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,

Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием

"пройтись" кулачком, как молоточком,

по подушечкам пальцев левой руки. На

шестой слог – кулачком «стукнуть»

в середину ладони, и закончить

круговыми движениями)

Покатился Колобок (поменять руки и

По тропинке во лесок! выполнять движения

из предыдущей части)

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками

каждой руки изображаем

"ушки" зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и

разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово

"потопать" по столу)

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро

соединить в замок)

Отдохнули! Наш волшебный клубочек катится дальше. И следующее задание «Узнай сказку по предметам»

Детям предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платком.

Воспитатель показывает предмет:

Кто же забыл? Кто потерял/обронил?

Дети называют сказку и показывают ее на картинке.

1. Рукавица (сказка «Рукавичка»)

2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки («Три медведя»)

3. Корзинка с пирожками («Красная шапочка»)

4. Хлебушек («колобок»)

5. Яйцо («курочка ряба»)

Молодцы! Нашли хозяев наших потеряшек!

Покатился волшебный клубок.

Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живут герои сбежавших сказок. Поможем сказкам вернуться на свои места?

На магнитной доске иллюстрации сказок с перепутанными героями. Нужно правильно расставить героев сказок. Дети подходят к иллюстрации сказок, которые расположены на магнитной доске и расставляют героев. Сказка «Репка», «Маша и медведь».

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А сейчас мы немного поиграем. И превратимся в колобков.

Физ. минутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по музыкальному залу)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Посмотрим, что же это на нем выросло.

Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку, загадывает загадки, дети отгадывают и достают из мешочков героев сказки «Теремок»

Загадки:

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки. (мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (лягушка).

3. Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (заяц)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит. (медведь)

Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят)

Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок. (открывают)

Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь (дети надевают шапочки).

Воспитатель. А теперь посмотрим, в кого же мы превратились.

Дети сами называют, показывают повадки животного (интонационно изображают животное).

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, и хочет вернуться в сказочную страну. А нам пора возвращаться обратно

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

В садик мы пришли опять.

Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы! И за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (воспитатель достает из сундучка чудесную книжку)

Как здорово, почитаем перед сном. Нам будут сниться чудесные сны. А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Прогулка.

На прогулке волшебный клубок также сопровождает детей.

Воспитатель: Каких сказочных героев мы нашли во дворе детского сада? (дети называют)

Для каждого сказочного героя находим ласковое слово.

1. Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит…

2. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор).

С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем.)

Как назвал коня Ильи Муромца? (Бурушкой.)

А как называлась наша страна раньше? (Русь.)

Динамическая пауза «Богатыри»

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще, через левое плечо.

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

Молодцы! Настоящие богатыри!

Настольный театр.

Во второй половине дня вместе с детьми инициируем сказку «Колобок» при помощи героев настольного театра. Здесь нам тоже «помогает» волшебный клубок.

Дети двигают и изображают героев театра, воспитатель подсказывает. Песню Колобка поем вместе. Финал сказки переделываем… получается сказка со счастливым концом. Наш волшебный клубок весь день сопровождает деятельность детей. При уходе обмениваемся добрыми пожеланиями.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный клубок»Сценарий новогоднего утренника «Волшебный клубок» Новогодний утренник «Волшебный клубок»Вход вместе со снегурочкой под музыку дети встают в шахматном порядке Поют и танцуют парами «.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа) Цель: учить детей рисовать букет цветов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать гуашью; учить правильно располагать.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по творческому развитию «Волшебный клубок зовет в сказку»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 09:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по творческому развитию «Волшебный клубок зовет в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Аитова (УИ 322410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД