Наталья Самохотова
Праздник в День знаний «Волшебный дуб учёного кота»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛШЕБНЫЙ ДУБ УЧЁНОГО КОТА
Праздник, посвящённый дню знаний
Цель:
1. Формирование мотивированной готовности к процессу обучения;
2. Активизация сенсорных, моторных, речевых и мыслительных способностей детей под влиянием организующей и направляющей поддержки педагога;
3. Раскрытие у детей индивидуальных возможностей;
4. Закрепление представлений детей о возрасте (маленький ребёнок ходит в детский сад, большой - в школу);
5. Помощь детям в установлении ассоциативных связей (наступает осень, пожелтели листочки на деревьях – дети идут учиться);
Публикация «Праздник в День знаний „Волшебный дуб учёного кота“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Формирование умения дифференцировать предметы, необходимые для обучения.
Уважаемые дети и родители!
К нам на День знаний в зал приходите все!
Ждут вас игры, песни, пляски,
Ждёт любовь, забота, ласка.
Учебный год начинать нам пора,
С днём знаний вас, друзья!
Первого сентября в 10 часов – заходите, кто готов!
ВАШ ДРУГ УЧЁНЫЙ КОТ
МУЗ. РУК. Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Сегодня вместе праздник встретим!
Двери открываются, праздник начинается!
Звенит колокольчик.
ВХОД ДЕТЕЙ: «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
В нарядно украшенный зал под весёлую музыку входят воспитанники. Ведущая вместе с детьми рассматривает зал, особое внимание уделяет изображению Незнайки с портфелем Дети садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ: 1 сентября – все девчонки и мальчишки
Взяли ручки, взяли книжки,
Ребятки в школу пошли, а наши детки в сад пришли.
Здесь мы будем заниматься, звуки пропевать, считать и рисовать!
Это каждому известно: учиться – очень интересно!
МУЗ. РУК. Песню дружно запеваем, вас с Днём знаний поздравляем!
ПЕСНЯ: «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ!
Муз. Л. Олифировой («М. Р.» №2, 2007, стр. 56)
ВЕДУЩАЯ: У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.
ПОЯВЛЯЕТСЯ УЧЁНЫЙ КОТ
КОТ УЧЁНЫЙ : Здравствуйте! Стоило мне ненадолго отлучиться по своим
Сказочным делам, как тут же, у моего Лукоморья собирается
столько народу, что шугу негде ступить…
ВЕДУЩАЯ: Не обижайся, кот, за то, что потревожили твоё спокойствие. У нас
Сегодня большой праздник – День Знаний. Дети хотят многому
Научится, всё уметь, всё знать.
КОТ: Праздник? Но это другое дело! Праздники я очень люблю. Могу я вот
Чем нибудь помочь? Ведь я не простой кот, а сказочный.
ВЕДУЩАЯ: Ребята хотят у нас многому научиться, многое уметь, всё знать.
Ты можешь исполнить наши мечты?
КОТ УЧЁНЫЙ : Я тоже, когда котёнком маленьким был, всё время мечтал…
Папа мой Борис хотел, чтоб я стал великим артистом – выступал
В театре кошек С. Куклачёвым. Моя мама Мурочка на кошачью
Выставку определить. Ноя всегда мечтал о чёт-то
Фантастическом, сказочном. Спасибо Александру Сергеевичу
Пушкину – определил меня в такое хорошее место, лучше не
Придумаешь. Все вокруг волшебное, даже этот дуб – он тоже
Волшебный! Вот на нём, на золотых листочках спрятались
задания, которые дети должны выполнить. Вы согласны?
ДЕТИ: Да!
КОТ УЧЁНЫЙ : Первый листикотрываем, песню песню дружно исполняем
И полетим мы с ней по свету на волшебную планету.
ПЕСНЯ: «ПЛАНЕТА КАЛЯ – МАЛЯ»
Муз. З. Роот «М. Р.» №3. – 2007. – стр. 68.
ВЕДУЩАЯ: Второй листик отрываем, рисовать мы начинаем.
Ребятам нужно художниками стать и зверей нарисовать.
КОТ УЧЁНЫЙ : А вы знаете, ребята, я очень люблю рисовать, особенно
Животных. И сейчас я попрошу нас нарисовать своё любимое
Животное. А чтобы было интересней, мы будем делать это
С завязанными глазами.
ИГРА: «НАРИСУЙ ЖИВОТНОЕ С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ»
В игре участвуют семь человек. Им завязывают глаза. Они подходят по очереди к мольберту.
Первый ребёнок рисует туловище, Второй – голову, Третий – глаза, Четвёртый – уши,
Пятый – рот, Шестой – ноги, Седьмой – хвост.
Кот комментирует работу детей.
Можно взять две команды по семь человек и провести соревнование: кто лучше нарисует.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, как мы назовём это странное животное, которое у нас получилось?
Дети придумывают название, Кот и ведущая выбирает лучшее.
КОТ УЧЁНЫЙ : Спасибо, друзья, развеселили вы меня! Интересно, что же нам
Приготовил третий листок.
ВЕДУЩАЯ: Третий листик отрываем – танцевать мы начинаем,
Ведь танцует просто класс! Группа старшая у нас.
ТАНЕЦ: «ДОБРОТА»
Гр. «Барбарики»
ВЕДУЩАЯ Танцует тоже очень круто подготовительная группа!
Сейчас девчонки и мальчишки исполнят танец
ШАЛУНИШКИ.
ТАНЕЦ: «ШАЛУНИШКИ»
КОТ УЧЁНЫЙ : Четвёртый листик оторвём, говорить стихи начнём.
Я буду только очень рад, узнать -
Чему вас учит детский сад.
1. Нас в садике учат писать и читать.
Нас в садике учат лепить, рисовать
И день начинать непременно с зарядки.
Нас учат дружить, приучают к порядку.
Мы в садике нашем танцуем, поём.
Мы в садике нашем чудесно живём.
2. Учатся цыплята, учатся котята, учатся щенки, озорные петушки.
Каждый знает, зверь и птица, что и нам нужно учиться.
3. Осенние листочки летят, летят, летят.
Школьники с портфелями в первый класс спешат.
А мы ещё немножечко, немножко подрастём
И тоже жёлтой осенью в школу все пойдём.
4. Очень дружно мы живём, песни весело поём.
Лучше сада дорогого в целом мире не найдём.
5. Не пускают маму в сад. Не грусти, приятель!
Вместо мамы у ребят в группе воспитатель.
Нам семья вторая группа, здесь игрушки и уют,
А скучать и плакать глупо – мамы вечером придут.
Игры, песни, очень кстати, подобрал нам воспитатель.
В группе весело у нас, каждый день и каждый час.
ВЕДУЩАЯ: Пятый листик говорит, что без труда
Не вытащишь и рыбку из пруда.
КОТ: Я люблю рыбной ловлей заниматься. Красота… сидишь себе на солнышке
Греешься, природой любуешься…
ВЕДУЩАЯ: И песенку весёлую напеваешь…
КОТ: Какую такую песенку?
ВЕДУЩАЯ: Про весёлого рыболова, например, не слыхал такую?
КОТ: Нет.
ВЕДУЩАЯ: Тогда послушай!
ПЕСНЯ: «ЛЮБИТЕЛЬ РЫБОЛОВ»
Муз. А. Старокадомского
КОТ УЧЁНЫЙ : Клёвая песня! Под неё самая крупная рыба на крючок
поймается, хороший улов под весёлую песенку – это то, что
мне нужно: сиди да на поплавок смотри: клюнет – не
клюнет…
ВЕДУЩАЯ: А почему бы нам прямо здесь и сейчас не устроить рыбалку.
КОТ УЧЁНЫЙ : Да ну?
ИГРА: «РЫБАЧОК И РЫБКИ»
На полу – обруч. Один из игроков – рыбак (Кот) – находится в центре круга, он присаживается на корточки. Остальные играющие – рыбки, обступив круг, хором говорят слова:
«Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок!»
На последнем слове, рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбаком и идёт в центр круга.
КОТ УЧЁНЫЙ : Больше листочков не осталось на моём дубе. Пришла пора
Прощаться.
Хочу подарки вам отдать, тетрадки, ручки, карандаши.
Учитесь лучше, малыши!
Подарками готов делиться, ведь вы не будете лениться.
А чтобы многое уметь и знать, детский садик нужно посещать!
Кот Учёный раздаёт детям подарки
Итак, расходимся, друзья, но без угощенья нам нельзя!
Давайте в группу мы пойдём и соку сладкого попьём!
Кот Учёный поздравляет детей и педагогический коллектив с днём знаний и вместе с ребятами под весёлую музыку уходят из зала.