Наталья Кузина
Конспект занятия «Волшебные камни». Экспериментирование. Коллекционирование
Цель: Сформировать представление о разнообразии камней и их свойствах
Задачи:
• Расширять и закреплять словарь по теме
• Совершенствовать навык работы с весами, лупой
• Закреплять умение работать с водой, пластилином
• Учить работать в коллективе
Вводная часть
- Посмотрите, что лежит на столе? (коробка с коллекцией камней).
- Вы знаете названия камней? (гранит.)
- Где мы можем увидеть камни? (на улице, на море, в аквариуме)
Публикация «Конспект занятия „Волшебные камни“, Экспериментирование, Коллекционирование» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Мини-музеи, коллекции
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- давайте с вами рассмотрим какие камни есть в нашей коллекции
Основная часть
-мы с вами рассмотрели разнообразие камней. Теперь отправимся в лабораторию и проведем опыты с камнями
1. опыт «тонет – не тонет»
- у нас есть 2 камня и 2 стакана с водой. Давайте опустим камни в стакан и проверим, все ли камни утонут.
- все камни утонули? (нет)
2. опыт «Рисующие камни»
- сейчас мы с вами проверим все ли камни рисуют
3. опыт «Почему камни бывают разноцветными»
- как вы думаете почему камень стал разноцветным?
- сейчас мы узнаем как. Скатаем из пластилина 3 разноцветны шарика. Сложим их друг на друга и прижмем. Теперь разрежем наш «Камушек» пополам. Сколько цветов получилось в нашем камне.
4. опыт «Рассматривание камней через лупу»
-Чтоб еще лучше увидеть поверхность камней мы возьмем лупы?
-Что интересного вы увидели? крапинки дорожки углубления
5. опыт «Определение веса»
-чтобы определить что тяжелее, что нам понадобиться? (весы)
- кладем на 1 чашу весов, а на другую кусок ваты размером с камень. Что тяжелее?
- теперь попробуем положить на 1 чашу большой камень, а на 2ю кладем по одному маленькому и добавляем пока чаши весов не выровняются. Сколько маленьких камней нам понадобилось?
6. опыт «Камни – хамелеоны»
- Вы знаете что такое камни – хамелеоны? И как они меняют цвет?
- чтобы проверить как камни меняют цвет мы польем их водой. Поменялся цвет? (ДА)
7. Рассматривание камней природных и декоративных.
- Мы с вами узнали как природа делает разноцветные камни. А кто де красить декоративные камни и для чего они нужны? (декоративные камни кладут в цветы и аквариумы. Их красят на производстве)
Рефлексия
-Давайте теперь рассмотрим разнообразие камней в нашей коллекции.
-Какой камень вам больше нравиться? (дети выбирают понравившийся камень и описывают размер, форму, цвет)