Юлия Алимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Волшебные цветы Эбру» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
«Волшебные цветы»
(подготовительная)
Выполнила: Алимова Ю. С.
Куйбышев, 2022г.
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности (ФГОС ДО)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Волшебные цветы Эбру“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Тема: «Волшебные цветы»
Возрастная группа : подготовительная
Форма организации: подгрупповая.
УМК: Программа от рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Средства: видеоролик «ЭБРУ», фоновая музыка.
Оборудование: 4 лотка с водой, вода с загустителем, краски «ЭБРУ», листы бумаги, салфетки, металлические спицы с тупыми концами.
Цель: формировать у детей умение создавать оригинальный рисунок с помощью рисования в технике ЭБРУ.
Задачи:
• Образовательные : закрепление умения применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.
• Развивающие: способствовать развитию художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное; воображения, фантазии детей;
• Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, самостоятельность.
Планируемый результат: дети умеют создавать оригинальный рисунок с помощью рисования в технике ЭБРУ.
Ход занятия
1. Вводная часть
Психологический настрой
В круг широкий вижу я
встали все мои друзья
мы сейчас пойдём направо,
а потом пойдём налево
в центре круга соберёмся
и на место все вернёмся.
Дети говорят доброе утро.
Словесные методы: беседа,
Художественное слово. Коммуникативная деятельность Положительный психологический настрой детей.
Повторяют движения за воспитателем.
Вводно-организованный Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? Посмотрите, наша группа превратилась в лабораторию.
Ребята, вот ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться.
А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию?
Да
(фартучки) Словесные методы: рассказ, беседа, наводящие вопросы. Коммуникативная деятельность. Готовность детей на предстоящую деятельность.
Отвечают верным ответом на загадку.
Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД) Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети рассаживаются по местам.
На столе у детей разложены предметы: две тарелочки: в одной лежат — цветные трубочки, салфетки, палочки, одноразовая вилка, в другой — на донышке налита водичка, стаканчик с водой, гуашь, палитра, кисти.
Воспитатель: При работе в лаборатории существуют правила безопасности. Давайте вспомним их
(осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку). Словесные методы: беседа, вопросы. Коммуникативная деятельность Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мысли и мнение.
2. Основная часть
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД) Воспитатель: Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода?
Как вы думаете, для чего она нужна? Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам.
Воспитатель: Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать?
На магнитной доске появляется знак «Глаз».
Воспитатель: Так что же мы видим?
Какая вода бывает?
Возьмите трубочку и опустите ее. Что мы видим. Сделайте вывод… А теперь следующий знак (знак нос). Как теперь мы будем исследовать воду? Она имеет запах? Следующий знак (рот). Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус? (ягодка, лимон, сахар)
(ответы детей)
(вода жидкая, прозрачная).
(теплая, холодная, горячая)
Беседа, художественное слово. Коммуникативная деятельность. Двигательная деятельность.
Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин) Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость, не имеющая (цвета, запаха). Может быть в …
Вижу, мы с вам немного засиделись.
Давайте подвигаемся. Не забудьте задвинуть стульчики.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Как вы думаете, можно ли рисовать на воде?
А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой?
Вы правы ее нужно загустить. Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования.
(жидком, твердом, в виде пара).
Повторяют движения за воспитателем.
(нет)
(густой)
Беседа, рассказ, объяснение, описание. Показ действий Коммуникативная деятельность Выполняют пальчиковую гимнастику, внимательно слушают объяснение воспитателя.
Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знание в речи) Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде.
В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному.
Вот такой рисунок может получиться. (показ рисунка)
Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.
Я предмет ведь очень важный
Чтобы сделать куб бумажный
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий
Воспитатель: Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски. Сейчас мои помощники помогут раздать клей.
Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать)
Пальчиковая гимнастка
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Воспитатель: Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель.
Внимательно слушают воспитателя
. (клей)
(поиграть с пальчиками, разогреть их Рассказ.. Выполняют физ. Минутку, заканчивают работу убирают за собой место.
Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе Теперь берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе. Прицепи в прищепку, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.
Наливаем в тарелочку немного воды.
Добавляем клей и аккуратно размешиваем вилкой.
На кисть набираем краску и в виде капель пальчиками стряхиваем в тарелочку.
сверху кладем лист бумаги шершавой стороной вниз.
Когда края листа бумаги станут подниматься, лист можно перевернуть.
Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.
Самостоятельная деятельность детей беседа, показ действий. Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная деятельность. Рассматривают выставку дают оценку другим работам и своей.
3. Заключительная часть
Итог занятия (систематизация знаний) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились.
А что вы сегодня повторили?
Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде?
Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы.
Разные свойства воды
Рисовали
ЭБРУ Наводящие вопросы, беседа Коммуникативная деятельность. Отвечают на вопросы воспитателя, оценивают работу на протяжении всего занятия.
Рефлексия Дети оценивают свою работу и берут соответствующую цифру. Беседа. Коммуникативная деятельность. Дети оценивают получившуюся работу