Семукова Татьяна
Проект для дошкольников «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Укрепление здоровья детей посредством игровых методов обучения и воспитание у детей экологических представлений.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей со свойствами воды: вода – жидкость; вода не имеет собственной формы, вода – прозрачная, не имеет вкуса и запаха; уточнить представления детей о важности воды в жизни человека; расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных, совершенствовать умение отгадывать загадки, формировать у детей экологические представления, учить соблюдать чистоту окружающей среды.
Публикация «Проект для дошкольников „Волшебница вода“» размещена в разделах
Развивающие:
развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию; закрепить умение работать с жидкостью; развивать способность анализировать и делать выводы. Перед проведением опыта сформулировать перед детьми цель, конкретизировать задачу. Найти пути для достижения цели. После завершения опыта привлечь внимание детей к формулированию вывода о результатах эксперимента.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию любознательности, воспитывать бережное отношение к воде и к окружающему миру; внимательности, аккуратности, умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: Подносы, вода в одноразовых стаканах (большой и маленький, формочки разные, пластмассовый стакан с яйцом, мерная ложечка, соль в тарелочке всё на каждого ребёнка. Глобус,2 стола накрытые клеёнкой, надувной бассейн, игрушка кота Басика, мусор, ведёрки, сочки, плавающие рыбки.
Предварительная работа. Беседа о солёных озёрах, морях и их обитателях. Рассматривание иллюстраций по теме. Знакомства с глобусом моделью Земли.
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно – поздороваться!
Воспитатель: Дети, мы с вами живём на очень красивой планете Земля. Ребята посмотрите что это (Глобус).Правильно глобус-это точная модель планеты Земля, только уменьшенная во много раз. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода).
-Скажите, кому нужна вода?
Дети: Людям, животным, растениям, морским обитателям…
-А можем мы прожить без воды (Без воды не может быть жизни на Земле, всё живое нуждается в воде.
-Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? (Много)
- Поиграем в игру «Кто больше назовёт жидкости, которую пьём». (чай, компот, сок, кефир, минеральная вода, газировка, кисель, какао, морс, кока-кола и т. д.) Молодцы!
Послушайте загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без (воды)
Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
Воспитатель. А приглашаю вас в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории?
Дети: В лаборатории делают опыты, проводят эксперименты.
Где каждый станет маленьким лаборантом и будем проводить опыты и исследовать воду и определять её свойства.
Мы уже подготовились надели шапочки, фартуки, занимайте свои рабочие места.
В лаборатории: не шуметь, не баловаться, аккуратно обращаться с водой и делать выводы.
Лабораторная работа №1
На столах у вас стоят стаканы с водой. Какую форму приняла вода? Дети. Дети. Вода приняла форму стакана.
-А если налью воду в этот сосуд, какую форму она примет?
Дети. Вода примет форму вазы.
Ребята, а теперь вы измаленького стакана перелейте воду в формочку.
-Какую форму приняла вода. Ответы детей (Форму квадрата, звезды)
-Вода имеет собственную форму? (нет)
Вывод. Вода не имеет собственной формы. Ответы детей
Воспитатель: Из стакана воду можно вылить, налить, перелить из одного сосуда в другой. Вода какая?
Дети: Вода жидкая.
Вывод. Вода – это жидкость. Ответы детей
-Посмотрите в одной колбе у меня вода, в другой сок. В сок положу
трубочку, видно трубочку? (Не видно) А в воду положу трубочку? (Видно)
Воспитатель: Какого цвета обычная вода?
Дети: Она бесцветная.
Вывод. Вода- бесцветная. Ответы детей
Воспитатель: Есть ли у воды вкус?
Дети: Она не имеет вкуса.
Вывод. Вода без вкуса. Ответы детей
Воспитатель: Есть ли у воды запах? Понюхайте.
Дети: Запаха нет.
Вывод. Вода без запаха. Ответы детей
Воспитатель: Перечислите свойства воды.
Ответы детей. Вода-это жидкость без цвета, без вкуса, без запаха и без формы. (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Кругом вода, а с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
Дети: В солёном озере, в море, в океане.
-А какая там вода? (солёная)
- Скажите, вода в кране какая?
Дети: Она пресная.
Сегодня мы с вами сделаем воду, как в солёном озере и узнаем свойства соленой воды.
Лабораторная работа №2
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в двух пустых стаканах по одному яйцу.
В 1 стакан я налью пресной воды. Что произошло с яйцом? Яйцо утонуло.
А теперь я положу 4 ложки соли, хорошо перемешаю и налью во второй стакан.
-Что произошло с яйцом в солёной воде?
Дети: Яйцо плавает, не тонет.
Потому что вода стала намного тяжелее пресной и она выталкивает наверх.
-Хотите сами по экспериментировать?
Работа детей.
-Ребята, что происходит с яйцом в солёной воде?
Ответы детей
(В солёной воде яйцо не тонет. Солёная вода намного тяжелее пресной, и она выталкивает наверх.)
И ещё в солёной воде легче плавать.
Вывод: Если в воду добавить соли, то оно будет лучше выталкивать предметы.
-Понравилось вам экспериментировать с водой? Вы были настоящими лаборантами.
Ну а теперь нам пора отдохнуть. (превращаемся в маленькие капельки)
Динамическая пауза (музыкальная)
Игровой момент с игрушкой (кот Басик).
-Ребята посмотрите в нашем бассейне мусор и кот Басик незнает как его убрать, нужно ему помочь.
-Как вы думаете, чем мы можем помочь Басику?
Мы бумажки и бутылки собираем и кладём.
Раз в ведро, и два – в ведро,
Сачком работаем легко
Если дружно потрудиться
Наш бассейн преобразится!
Я предлагаю вам почистить сочками бассейн.
Вот молодцы! Ну что лучше стало?
Ребята скажите, а много ли чистой воды на планете? (Чистой воды, пригодной для питья очень мало и ее надо беречь.) Правильно.
-А как вы поступаете с родителями, также бросаете мусор в воду и на природе?
А Басик принёс рыбок, теперь вы можете их спокойно выпустить и в чистый бассейн, а после окончания занятия вы поиграете.
-Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
-Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)
-Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)
И В ВАННЕ, И В БАНЕ, ВСЕГДА И ВЕЗДЕ, ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!.
(К. И. Чуковский)