Людмила Иваник
Конспект занятия «Волшебница-осень»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Открытого просмотра
Непосредственно образовательной деятельности
По образовательной области ФГОСТ ДО по теме :«Волшебница-осень»
Проведенной воспитателем Людмилой Витальевной Иваник
в подготовительной группе МБДОУ ДС № 1 МО ТР
ТЕМА: «Волшебница-осень»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор
знаний и представлений, способствовать интеллектуальному
развитию.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия „Волшебница-осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образовательные: совершенствовать умение детей глубже постигать
явления окружающей действительности, их связи,
взаимоотношения и взаимозависимости; обобщать знания о
сезонных изменениях в природе.
Развивающие : развивать связную речь, обогащать словарь детей,
формировать умение создавать аппликацию нетрадиционным
способом развивать наблюдательность, внимание, память,
эмоциональную отзывчивость, умение поддерживать беседу и
высказывать свою точку зрения
Воспитательные : Воспитывать интерес к природе уважительное
отношение к сверстникам
Активизация словаря: волшебница, художница, сластена, перелётные
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением деревьев,
предметные картинки с изображением животных и насекомых,
игрушка мишка, корзинка, осенние листья, магнитофон, мольберт
,ваза с цветами, пеньки.
Раздаточный материал : шаблоны листиков, манная крупа, окрашенная в
жёлтый и оранжевый цвет, розетки, кисточки, клей, дощечки.
Применение современных образовательных технологий : здоровье
сберегающей технологии: пальчиковая гимнастика, динамическая
пауза, дидактические игры; технологии деятельностного подхода:
«погружение» в запахи (аромат цветов, в звуки (движение поезда)
Методика проведения НОД.
Организационный момент: воспитатель предлагает детям подойти к ней
и поиграть с пальчиками.
Проводится пальчиковая игра: «Мишка»
По полянке Мишка шёл
И в бочонке мёд нашёл
Лапкой мёд он доставал
Язычком его лизал
Нету мёда, где же мёд?
Ищет мишка, не найдёт
Нужно обязательно
Мишке быть внимательным
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, а кто вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой
А ещё он любит мёд
Кто сластёну назовёт?
Дети: Мишка
Раздаётся стук в дверь. Входит Мишка с корзинкой в руках.
Дети здороваются с Мишкой
Вос-ль: Дети, а Мишка пришёл принёс нам корзинку, давайте посмотрим,
что там лежит (достаёт листик, показывает детям) Что это?
Дети: Листик
Вос-ль: Этот листик не простой. Это листик-приглашение. Мишка
приглашает нас погулять вместе с ним в лесу. Хотите погулять с
ним?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда давайте отправимся на прогулку на поезде
Показ слайда № 1
Дети рассматривают поезд
Вос-ль: становитесь друг за другом и держитесь крепче.
В грамзаписи звучит фонограмма движения поезда, дети поют
песню: «Поезд мчится» и «переезжают» в игровую комнату.
Вос-ль: Ну, вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите какая красивая
полянка, как здесь пахнет (предлагает понюхать букет живых
цветов (дубки, правда пахнут очень ароматно, а сколько
разноцветных листиков на нашей полянке. С чем можно сравнить
эти листья?
Дети: С ковром
Показ слайда № 2
Вос-ль: А кто разукрасил их?
Дети: Осень
Вос-ль: Как можно назвать Осень?
Дети: Художница, волшебница
Вос-ль: Посмотрите внимательно как много листиков и они все разные,
давайте соберём их и найдём дерево с которого они упали
Проводится дидактическая игра: «Найди лист с дерева»
Если ребёнок ошибается воспитатель помогает ему
Вос-ль: Молодцы, все листики к своим деревьям разместили, а теперь
давайте посидим на полянке (дети садятся)
Вос-ль: Ребята, сейчас на дворе осень, послушайте стихотворение о ней:
«ОСЕНЬ»
Ходит по дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый,
Жёлтый-розовый-кленовый.
Показ слайда № 3
Дети: Осень и вправду настоящая волшебница, красит листья в разный
цвет и сейчас мы поговорим с вами об этом прекрасном и
удивительном времени года
Вос-ль: Что же происходит осенью? Какие изменения происходят в
природе?
Дети: Становится прохладно, солнышко плохо греет, идут дожди, дует
холодный ветер
Вос-ль: А, какие животные готовятся к зиме?
Дети: Медведь, ёж, барсук, енот, они ложатся в спячку, а заяц и белка
меняют шубку, а белка и мышки делают запасы.
Вос-ль: А куда прячутся насекомые?
Дети: Насекомые прячутся в кору деревьев
Показ слайда № 4
Вос-ль: Молодцы! А, скажите пожалуйста, как человек готовится к зиме?
Дети: Люди покупают тёплую одежду, делают заготовки.
Вос-ль: Всё верно, посмотрите в корзинке ещё что-то есть (достаёт из
корзинки карточки и предлагает поиграть с ними
Проводится дидактическая игра: «Кто здесь лишний»
Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки, дети
находят лишнюю картинку
Дети: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте с вами отдохнём.
Проводится физминутка: «Листики» (дети выполняют движения по
тексту) :
Мы листики осенние, на ветках мы сидим,
Дунул ветер –полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели
Показ слайда № 5
Вос-ль: Мне очень понравилась ваша прогулка в лес, а вам?
Дети: Да!
Вос-ль: Ой, ребята в корзинке ещё что-то лежит, ай да Мишка, столько
сюрпризов нам приготовил (достаёт из корзинки разукрашенный
лист из поролона, дети рассматривают его)
Дети: Ребята, а давайте для нашего Мишки сделаем много разноцветных
листиков. Становитесь друг за другом и держитесь крепче, нам пора
возвращаться домой.
Дети на «поезде» возвращаются в групповую комнату, садятся за
столы и приступают к деятельности
Проводится аппликация по теме: «Разукрасим листик для Мишки»
По окончании Мишка и дети рассматривают работы, выбирают
наиболее выразительные, Мишка всех хвалит.