Марина Крутелева
«Волшебница осень». Итоговое занятие по ФЦКМ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЦКМ в подготовительной группе.
МДОУ № 1»Сказка» ЗАТО Михайловский Саратовской обл. воспитатель Крутелева М. С.
«Волшебница осень»
Цели: 1. Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как времени года.
2. Учить находить в природе характерные признаки осени, уточнить представления об изменениях происходящих в жизни животных,птиц и растений.
Публикация «„Волшебница осень“, Итоговое занятие по ФЦКМ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать воображение, внимание, память, заботу о птицах.
4. Активизировать словарь по данной теме.
Предварительная работа: Беседы об осени, осенний утренник, выставка поделок на осеннюю тему,изготовление кормушек, подготовка корма для птиц, засушивание листьев, чтение худ. литературы, наблюдение на прогулках, загадки, игры, приметы, пословицы об осени.
Материал: Календарь природы, загадки,предметные картинки об осени, ватман, цветная бумага клей,кисточки салфетки для коллективной работы, запись музыки Чайковского «Времена года»
Птицы на юг улетают,
Люди куртки и шапки надевают,
Солнце меньше пригревает,
Листья с деревьев облетают,
Когда это бывает? (осенью)
Осень подходит к концу, нет уже ярких красок, цветы отцвели,листья облетели, потому что на дворе последний месяц осени, какой? (ноябрь).
Ребята, назовите мне пожалуйста осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Давайте вспомним, чем они отличаются? Я буду показывать картинки, а вы мне рассказывать, что характерно для каждого месяца. (Показ и объяснения по картинкам).
Примерные вопросы: (по месяцам)
---Какая была погода?
---Какие дни? (Тёплые, холодные, солнечные, пасмурные, дождливые, тихие, ветреные и т. д.)
---Как выглядели деревья, кустарники, трава?
---Что стало с насекомыми, земноводными, рыбами?
---Куда пропали некоторые птицы, животные? (почему)
---Какие птицы остались с нами зимовать?
Не зря осень называют волшебницей, потому что она бывает такой разной.
В сентябре осень - ранняя,
В октябре - золотая, в ноябре - поздняя.
А сейчас закройте глаза, представьте себе осень шагающую по миру. (музыка Чайковского «Времена года»)
Осень замечательное время года и время подготовки всего живого к зиме. Вот и люди готовятся к зиме, утепляют свои жилища, ходят в лес за грибами, любуются осенней природой, заготавливают фрукты и овощи, хозяйки солят капусту.
Пальчиковая гимнастика:
Тук, тук, тук, тук! Раздаётся в доме стук, (стучат ребром ладони)
Мы капусту нарубили, перетёрли, посолили, («трут, солят»)
И набили плотно в кадку (кулаком стучат о ладонь)
Будет всё у нас в порядке! («отряхивают»кисти рук)
Давайте поиграем в игру «Да или нет»
Я задаю вопрос, а вы отвечаете -да- или -нет-!
*Осенью цветут цветы?
*Осенью растут грибы?
*Тучки солнце закрывают?
*Холодный ветер налетает?
*Туманы осенью плывут?
*Ну, а птицы гнёзда вьют?
*А букашечки летают?
*Звери норы закрывают?
*Урожай все собирают?
*Птичьи стаи улетают?
*Часто, часто льют дожди?
*Достаём мы сапоги?
*Солнце светит очень жарко?
*Можно детям загорать?
*Ну, а что же надо делать?
Куртки шапки надевать!
Молодцы, всё вы знаете, а скажите осень это хорошо или плохо? (ответы детей)
Давайте уточним почему плохо? (холодно, идут дожди, не всегда можно гулять, опадают листья, деревья стоят голые, улетают птицы и т. д.)
Физ. Минутка: Вдруг закрыли небо тучи. (поднимают скрещенные руки над головой)
Начал капать дождь колючий (прыжки, руки на поясе)
Долго дождик будет капать,
Разведёт повсюду слякоть (разводят руки в стороны)
Грязь и лужи на дороге (разводят руки в стороны)
Поднимай повыше ноги (шагают,высоко поднимая ноги)
Осень это хорошо? Давайте уточним почему? (Деревья красивые, разноцветные, листопад, можно поиграть с листьями, собрать из них коллекцию, в лесу много грибов и ягод (рябина, калина, шиповник, боярышник, облепиха) и т. д.
А что же происходит с ягодами, которые не успел собрать человек? (ими питаются, животные и птицы) А что ещё едят птицы? (семена деревьев, трав, кустарников)
А как мы можем помочь бедным птичкам? (повесить кормушки, подкармливать)
Покормите птиц ребята, пусть со всех концов,
К нам слетятся как домой и не страшно будет им зимой!
Мы с вами уже повесили кормушки для птиц и начали их подкармливать, за это птички весной будут петь нам песни, и ловить вредных насекомых на нашем участке.
Пальчиковая гимнастика:
Сколько птиц в кормушке нашей,
Прилетело мы покажем (сжимают и разжимают пальцы)
Две синицы, воробей, (загибают пальцы на руке)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках,
Всем хватило зёрнышек! («кормят птичек»)
Многое мы сегодня вспомнили и рассказали об осени, она бывает разной, кому то она нравится, а кому то нет. Времена года по очереди меняют друг друга и мы ничего не можем изменить…
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит,
Птицы улетели, стали дни короче,
Вечер близко, близко,
Тёмны, тёмны ночи….
Уже совсем скоро наступит зима, и чтобы не забыть об осени мы вместе сделаем осенний букет, каждый выберет листик и наклеит его в нашу корзину. (звучит осенняя музыка, дети по очереди подходят и наклеивают листья на ватман с нарисованной корзиной, создавая коллективную композицию).