Светлана Зелинская
Конспект занятия «Волшебная страна»
▼ Скачать
Волшебная страна
Программное содержание:
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Образовательные задачи:
• Расширять знания детей о свойствах песка опытным путем, выявить его свойства.
Развивающие задачи:
• Развивать познавательный интерес, активность, любознательность.
• Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Воспитательные задачи:
• Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
• Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, лупы «сыщиков» на каждого ребёнка, совки, воронки, формочки, большая ёмкость с песком, пластиковая ёмкость меньшего размера, лейка.
Методы и приемы:
Словесные: мини-беседы с детьми, объяснения, вопросы, пояснения, инструкция.
Наглядные: показ предметов, карточки для составления схемы.
Практические: элементарные опыты.
Вводная часть
Эмоциональный настрой.
Дети встают в круг. Воспитатель произносит:
Собрались все вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться:
Воспитатель: Ребята, у нас чудесное настроение и я приглашаю вас в волшебную Песочную страну.
Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»
Течёт в стране песочной песочная река,
Построен дом высотный из жёлтого песка,
А справа возле речки, где круче бережок
Пекут в песочной печке песочный пирожок.
Ребята, как вы думаете, почему страна называется Песочной?
Воспитатель: Правильно, страна называется Песочной, потому что здесь всё из песка – и речка, и дом, и печка, и пирожок.
Основная часть
Раздаётся стук в дверь, появляется медвежонок.
Воспитатель: Медвежонок, что случилось?
Медвежонок: Я приготовил для мамы подарок, но потерял его.
Воспитатель. А где же ты его потерял?
Медвежонок: Я в песочек играл.
Я его пересыпал, строил замки, маму ждал.
Подарок где-то там и потерял
Всё искал его, искал
Только ножки истоптал
Очень сильно я устал (плачет).
Воспитатель: Ребята, поможем Медвежонку найти его подарок для мамы? ( Ответы детей: да, поможем)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. И ты, Медвежонок, вместе с нами, покажешь нам, где ты играл в песочек.
Топ, топ – ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идём, идём, идём
И ничуть не устаём.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, пот, ещё топ.
А потом все вместе стоп (подходят к столу, где стоит ящик с песком).
В песочек Медвежонок играл, может быть, здесь подарок потерял?
Медвежонок: Да, да, да я здесь играл, это место я узнал.
Воспитатель: Медвежонок, а знаешь ли ты правила игры с песком. Ребята, давайте вспомним правила и расскажем Медвежонку.
1. Нельзя брать песок в рот.
2. Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
3. Нельзя тереть глаза грязными руками.
4. Нужно мыть руки после игры с песком.
Игра «Чудесный песочек»
Воспитатель: Ребята, потрогайте песок, мы с вами уже знаем, что песок бывает какой?
Дети: Сыпучий, сухой, влажный, мокрый.
Воспитатель: Давайте с помощью луп сыщиков лучше разглядим песчинки,и определим, какой песок у нас в ящике.
( Ответы детей: желтый, сухой, сыпучий).
Воспитатель: Медвежонок, может быть, ты покажешь нам, как ты играл в песок, строил замки.
Медвежонок: Конечно, покажу.
Медвежонок пробует насыпать совком горку и рассказывает, как он играл в песок.
Медвежонок: Я пытался что-нибудь построить, но у меня ничего не получилось, почему-то.
Воспитатель: Ребята, держится горка или рассыпается? Можно ли при помощи совка создать из сухого песка высокую горку?
Дети: Нет, нельзя, она рассыпается.
Медвежонок показывает детям, как он играл с песком и проводит игру.
Пальчиковая игра «Песок» :
Всё, что только захотим,
Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.
Мы лепили колобок, - имитация лепки.
А потом теремок - сделать «крышу» из рук.
Мы лепили разных рыб, - имитация движения рыб.
Теперь лепим– белый гриб - сжать одну руку в кулак и
накрыть ладошкой второй.
Воспитатель: Ребята, Медвежонок, я хочу вас научить, как можно построить высокую горку из сухого песка.
Воспитатель демонстрирует детям воронку, насыпает в неё песок. Через узкое горлышко воронки песок сыплется тонкой струйкой, получается высокая горка.
Воспитатель: Ребята, попробуйте сами насыпать горки при помощи воронок.
Самостоятельная деятельность детей с воронками.
Воспитатель в меньшую ёмкость отсыпает немного песка, смачивает его водой.
Воспитатель: Я смочила песок водой. Какой стал песок? Можно ли его пересыпать? Можно ли сделать горку?
Дети: Песок стал влажный, он не пересыпается, из него хорошо можно сделать высокую горку совочком.
Воспитатель насыпает влажный песок в воронку.
Воспитатель. Что теперь произошло? Посмотрите, высыпается ли теперь песок из воронки? Почему?
Дети: Песок не высыпается, он мокрый.
Воспитатель: Что же случилось с песчинками, после того, как его смочила водичка? Они склеились, а «склеившиеся» песчинки не просыпаются через узкое горлышко воронки.
Воспитатель совместно с детьми при помощи воронок создают новые насыпи в ёмкости с сухим песком и обнаруживают подарок Медвежонка для мамы.
Медвежонок: Ура, ура, нашли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный подарок приготовил Медвежонок для мамы, как вы думаете, чем нарисована картина. Возьмите лупы, чтобы лучше разглядеть рисунок.
Дети разглядывают картину, высказывают свои предположения.
Медвежонок: Ребята, большое спасибо вам, что помогли найти мне картинку, которую я приготовил для мамы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что сегодня мы делали? Что сегодня мы узнали с вами?
Медвежонок: я узнал, что из сухого песка с помощью воронки можно построить замок, а «склеившиеся» песчинки не просыпаются через узкое горлышко воронки.
Воспитатель. Медвежонок, мы очень рады, что помогли тебе найти подарок. Ребята, давайте, и мы нарисуем такие замечательные картинки. До свидания, Медвежонок, приходи ещё к нам в гости.
Список использованной литературы
1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
2. Карточное планирование в ДОО. Батова И. С. – Волгоград: Учитель
3. Интернет ресурсы:
- https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html
- https://infourok.ru/muzika-igra-teatr-konspekt-igrovogo-muzikalnogo-zanyatiya-799532.html
- https://infourok.ru/urok-ritmiki-na-temu-pritopi-v-razlichnih-znacheniyah-podgotovitelniy-klass-588296.html
- https://repetitor.info/article/Пальчиковые_игры