Алина Опрышко
«Волшебная птица счастья». Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе
Конспект НОД по образовательной области «Труд» в подготовительной группе
«Волшебная птица счастья»
Задачи:
1. Формировать самостоятельную, творческую деятельность;
2. Учить изготавливать поделку из подручного материала;
3. Учить добиваться заданной цели;
4. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
5. Познакомить с легендой о волшебной птице счастья;
Публикация «„Волшебная птица счастья“, Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
6. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признак предмета;
7. Развивать мелкую моторику.
Интеграция с другими видами деятельности:
«Познание»: знакомство с историей происхождения волшебной птицы, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
«Коммуникация»: развитие устной речи, обогащение словарного запаса детей.
«Социализация»: развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, творчество, умение работать с незнакомым взрослым.
«Здоровье»: развитие физических качеств, развитие мелкой моторики.
«Художественное творчество»: совершенствование работы с бумагой, ножницами, развитие образного мышления.
Обогащение словаря:
Пословицы о труде, заклички.
Активизация словаря:
Учить называть прилагательные, обозначающие признак предмета (красивая, волшебная, сказочная, яркая, веселая, певучая, прекрасная, использовать речь как средство общения.
Оборудование:
Запись «Птичьи голоса», бумажные тарелочки, шаблоны, ножницы, фломастеры, нитки, зонт, сказочное окно.
Ход деятельности:
Психологический момент: игра «Хорошее настроение», направленная на сближение детей друг с другом и воспитателем.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у меня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Протяните ладони. Я кладу цветок добра и хорошего настроения в ваши раскрытые ладони. Возьмите его. Прижмите цветок к груди крепко-крепко. Почувствуйте, как хорошее настроение наполняет и согревает вас.
Слышится пение птиц.
Воспитатель: Слышите, ребята, даже птицам передалось наше хорошее настроение! Как они весело щебечут! Как вы думаете, о чем они спорят?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне кажется, они похваляются друг перед другом своей внешностью. Вот эта птица говорит: «Я самая красивая птица – у меня животик красный, яркий! Ни у кого больше такого нет!». А вот эта птица что говорит?
Ответы детей: «А у меня животик желтенький! Я самая красивая!»;
«А у меня самые красивые крылья – пестрые, разноцветные, одно красивее другого!».
Воспитатель: Как много разных птиц, правда, ребята? Но один волшебный голосок как будто не участвует в споре. Мне кажется, голос слышится из сказочного окна. Подойдем поближе, посмотрим.
Дети подходят к сказочному окну. Открываем ставни. На окне птица из бумажных тарелочек.
Воспитатель: Ребята, это же волшебная птица счастья! Что мы можем о ней сказать? Какая она?
Ответы детей: красивая, волшебная, веселая, яркая, сказочная…
Воспитатель: Деревянную птицу счастья стали делать на Руси более 300 лет назад. Считалось, что эта птица приносит счастье в любой дом. Когда-то ее, как оберег, подвешивали в горнице над столом. По вечерам вся семья собиралась за большим обеденным столом, ставили самовар, и птица, от поднимающегося вверх горячего пара, начинала торжественно вращаться. Медленно кружила она над столом, заглядывая во все уголки избы, как бы проверяя, все ли в порядке, все ли в сборе, и не нарушен ли чем-то семейный лад.
Хотите сделать такую птицу? Из дерева мы с вами птицу сделать не сможем, я предлагаю сделать ее из бумажных тарелочек. Ведь главное не то, из чего сделана поделка, а то, что сделана своими руками.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат шаблоны. Как вы думаете, как мы можем их использовать?
Ответы детей:
Воспитатель: Возьмите шаблон (показать какой именно, приложите его к центру тарелочки и обведите. Это будет туловище, голова и хвост нашей птицы. Затем по бокам от туловища прикладываем и обводим оставшиеся шаблоны – это будут крылья. Не забудьте провести карандашом в надрезах. Они нужны, чтобы собрать птицу.
А что же нам нужно для хорошей работы? Что самое главное?
Ответы детей.
Воспитатель: Любят труд, не терпят скуки, Все умеют наши… (руки).
А чтобы подружиться с нашими ручками, нужно произнести волшебные слова. Запоминайте (пальчиковая гимнастика):
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни (смотрят на раскрытые ладони)
И вот этак и вот так, не обидятся никак (потереть ладони друг о друга)
Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять (встряхнуть)
Постучали (стучим кулачками друг о друга)
Повертели (круговые вращения кулачками)
И работать захотели! (потереть ладони друг о друга)
А правила работы с ножницами помните?
Дети называют.
Приступаем к работе.
По ходу работы вспомним пословицы о труде:
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Каков мастер такова и работа.
Кто работы не боится, у того она и спорится.
После того, как дети вырежут детали, воспитатель показывает последовательность сборки птицы: надрезы крыльев нужно соединить с надрезами туловища и прикрепить нитку.
Дети собирают птицу.
Физминутка: «Птички и ветер»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло, (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Воспитатель: С помощью нитки прикрепляем птиц к зонту.
Дети встают под раскрытый зонт, звучит щебет птиц.
Воспитатель: Посмотрите, закружились наши птицы счастья, они оберегают нас и приносят счастье, удачу, здоровье!
Солнце красное поднимается
Птицы поют, заливаются,
А мы стоим довольные, улыбаемся.