МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебная цифра 5»

Зинфира Габдуллина
Конспект занятия «Волшебная цифра 5»
▼ Скачать

Цель. Закрепление счета до 5

Задачи: способствовать закреплению умения соотносить цифру с количеством предметов; способствовать закреплению знаний геометрических фигур, способствовать обучению сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий; способствовать закреплению представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра. Воспитывать чувство взаимовыручки, желания прийти на помощь.

Материал:

Конверт с заданиями. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

Публикация «Конспект занятия „Волшебная цифра 5“» размещена в разделах

овал, прямоугольник. Игрушки: собачка.

Образовательная область: Познание, речевое развитие.

Ход занятия:

Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта собачка сидела на

крылечке и дала мне вот это письмо. Давайте посмотрим, что же в этом

письме? (Достаю письмо и читаю детям)

“Меня зовут Шарик, я очень хочу в детский сад, но меня не берут. Мне надо

научиться считать до 5, знать геометрические фигуры, Помогите мне!”.

-Дети, собачка просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!

1. Н а у ч и м е ё с ч и т а т ь, п о к а ж е м ц и ф р ы :

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте

покажем цифру, которая указывает, сколько у собачки носиков? (дети

показывают)

– Какая это цифра? (один)

– Шарик, дети правильно показали, у тебя один нос. Послушай

стихотворение про цифру один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Шарика глаз?

Посмотрите на Шарика, сколько у него глаз? (два)

– А вот какое стихотворение про цифру два :

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

– Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в

лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю картинку)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

– Сколько медведей было? Какую цифру нужно показать? (три)

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у Шарика лап?

(Подхожу с собачкой к ребенку).

– Посчитай сколько у собаки лап? (четыре). Правильно показали? (да)

Мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Сколько пальцев у вас на руках? (пять) Покажите цифру 5.

А вот это - цифра пять

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Шарик, теперь запомнил цифры? Тебе понравилось? А вам ребята?

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

2. Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам загадаю загадки, а вы

попробуйте угадать геометрические фигуры (дети называют и показывают

фигуры, которые лежат перед ними).

1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

3. Дети, отгадайте загадку.

На земле живут сестрички.

У сестричек – по косичке,

Четвертая косичка –

Белоснежная сестричка.

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет

И потом земле усталой

Колыбельную поет. (Зима)

Дети смотрят картины, называют предметы зимней одежды. Воспитатель располагает на доске 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает: «Чем похожи шарфики?»

Путем наложения шарфиков друг на друга сравнивают по длине. (одинаковые по длине)

Воспитатель: чем отличаются шарфики?

Дети: шириной. (выбирают самый широкий, самый узкий, уже, шире).

4. Игровое упражнение «Наш день».

Картина на доске «Зимние забавы».

Воспитатель: вспомните, вы вчера вышли на прогулку, во что вы играли? А сегодня вы пойдете на прогулку и во что бы вы хотели играть сегодня? А завтра вы придете в детский сад?

Молодцы, вы справились с заданием.

- Что ж, ребята, я думаю мы Шарику помогли. Вам понравилось, как мы

помогали собачке?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная цифра 5»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 18:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Зинфира Габдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД