Наталья Ожегова
Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Ожегова Наталья Николаевна
Детское волонтёрство как средство
формирования инициативы и самостоятельности
Упавшему помоги встать,
Старому, слабому, слепому
помоги перейти дорогу.
И сделай это сердечно, от души,
любезно, не хмурясь.
Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять инновационные технологии. Технология эффективной социализации – волонтёрство компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу, и является инновационной.
Темочки:
Новизна технологии состоит в том, что волонтёрское движение организовывается в условиях детского сада.
Актуальным является вопрос о создании волонтёрского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это
• развитие определённых жизненных качеств
• ответственности
• милосердия
• самостоятельности
• умение общаться с разными социальными группами людей
• личностный позитивизм.
Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребёнка. Это и является стимулом для создания волонтёрского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.
Волонтёр – доброволец. Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, которая осуществляется добровольно.
Два года назад в нашем детском саду под моим кураторством началось внедрение волонтёрского проекта «Дорогою добра».
Цель данного проекта: воспитание духовно – нравственно личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способный к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Организация в детском саду волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.
«Дорогою добра» - это активная форма общения в детской среде – от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребёнка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, даёт возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость.
Главной задачей при воспитании волонтёрства для нас является мотивация детей на волонтерскую деятельность, организации команды. Поэтому мы используем несколько форм и методов для выполнения этой задачи.
Команду юных волонтёров мы организовали из 1 группы старшего возраста «Колобок». Придумали эмблему, а также сшили форму в виде жилеток - для детей, галстук и значки - для взрослых.
Прежде чем приступать к действиям, я провела несколько бесед с детьми. Рассказала детям кто такие волонтёры? Чем они занимаются? Зачем нужно делать добро? Что такое милосердие? Объяснила детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры это сильные люди, способные прийти на помощь.
А также дети прошли обряд посвящения в волонтёры для того, чтобы они почувствовали себя добровольцами, осознали, что они стали волонтёрами и могут совершать добрые дела. Надели форму, дали клятву волонтёра и спели гимн.
В течении года мы проводим различные мероприятия как в дестском саду, так и за его пределами. На языке детей – делаем добрые дела.
Изготавливаем книжки – малышки для малышей, «лечим» книги для младших дошкольников, проводим зарядки в младших и средних группах; создаём и развешиваем кормушки для птиц.
Участвуем в различных акциях «Охота на бутылки», «Белый цветок милосердия», «Добрые крышечки», «Игрушка для малышей», «Знаем, помним и чтим», «Собака-друг человека», «Новая жизнь парашютной вышке», «Посади кедр» и другие.
Необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей. Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Подарки можно делать к любому празднику и по любому поводу. Мы создаём открытки для пожилых людей к новому году, мастерили поделки – украшения на ёлку, к 8 Марта, 23 февраля.
Как итог нашей работы за год, мы выпускаем газету. В ней отображается проделанная работа волонтёров, новости, акции, итоги. Направлена на привлечение детей в волонтёрство.