Наталья Ведерникова
Конспект занятия «Володя Выручалкин спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Володя Выручалкин спешит на помощь»
реализация задач образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
для детей 4-5 лет
Цель: формирование представлений о пожарной безопасности.
Задачи:
• формировать умение действовать в проблемной ситуации;
• закреплять основы пожарной безопасности;
• знакомить с профессией пожарного, со средствами борьбы с огнем;
• пополнить словарь новыми словами: пожарный щит, огнетушитель, пожарный рукав, багор; развивать фонематический слух, умение рифмовать;
Темочки:
Виды детской деятельности: игровая (режиссерская игра, коммуникативная (ситуативный разговор, беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, речевая игра, двигательная (динамическая пауза, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации, экскурсия, продуктивная (конструирование из предложенного материала).
Оборудование: спички, кукла персонаж –Володя Выручалкин; карточки для игры «Четвертый лишний», картинка с изображением пожарного, макет пожарного щита (огнетушитель, лопата, топор, багор, пожарный рукав, пожарные ведра,плакаты пожарной безопасности.
Предварительная работа: чтение сказок С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», К. И. Чуковского «Путаница»; рекомендации для родителей: совместный просмотр мультипликационного фильма студии «Союзмультфильм» 1958г. режиссера Л. Амальрик «Кошкин дом»; закрепить домашний адрес.
Ход НОД:
Проблемная ситуация: дети входят в группу, а там лежит коробок спичек.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете что это.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а спички это опасно?
Ответы детей: От неосторожного обращения со спичками может возникнуть пожар.
Воспитатель: А кто помогает нам справиться с опасными ситуациями?
Ответ детей: Володя Выручалкин.
Воспитатель: Позовем его?
Ответ детей: Да!
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные заклинания, чтобы оживить куклу.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Звучит музыка, кукла персонаж «оживает», разговаривает голосом воспитателя.
Володя Выручалкин : Здравствует, ребята! Я услышал, что вы меня звали, и сразу поспешил к вам на помощь. Что у вас произошло?
Дети рассказывают что у них появились спички и они не знают, кто их оставил, а от них может возникнуть пожар.
Володя Выручалкин : Я вам помогу. И так приступим к поиску. Я начну, а вы мне помогайте.
Игра «Доскажи словечко»
Где с огнем беспечны люди, там взовьется дыма шар
Там всегда грозить нам будет огненный кошмар.
Раз, два, три – четыре, У кого пожар … (в квартире)
Дыма столб поднялся вдруг, Кто не выключил …. (утюг)
Красный отблеск побежал, кто со спичками … (играл)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над (газом)
Столб огня чердак объял, кто там спички (поджигал)
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег.. (траву)
Знай и мальчик и девчушка, спички детям (не игрушка).
Везде где появляются спички вспыхивает что?
Дети: Огонь.
Володя Выручалкин : А огонь он какой?
Словесная игра «Какой огонь?».
Ответы детей: опасный, полезный. сильный, яркий, веселый, злой, горячий, могучий, олимпийский, вечный, согревающий, смертельный, танцующий и т. д.
Володя Выручалкин : Правильно! А от чего может возникнуть пожар?
Игра «Четвёртый лишний»
Назовите предмет, который может стать причиной пожара.
Машина, расчёска, бумага, кастрюля.
Велосипед, дрова, сапоги, мяч.
Назовите предмет, который не может стать причиной пожара.
Спичка, кастрюля, зажигалка, свеча.
Утюг, телевизор, ведро, пылесос.
Володя Выручалкин : Молодцы! Только подскажите мне, что же нужно делать, если возник пожар?
Ответы детей: Необходимо вызвать пожарную команду по телефону 01.
Игра-тренинг «Вызов пожарных по телефону»
Задача детей правильно набрать номер, назвать своё имя, фамилию, адрес, а так же кратко сказать, что и где горит. Спросить 2-х - 3-х человек.
Володя Выручалкин : На ваш вызов спешит пожарная команда. Она мчится на машине, которая называется (ответ детей). У пожарных есть все необходимые инструменты для борьбы с огнем. Хотите узнать какие, тогда отгадайте загадки, а отгадки вы, как всегда, найдете у меня в рюкзаке.
Дидактическая игра «Выбери инструменты пожарного»
Если стал гореть забор,
Доставай скорей. (топор).
Знать обязан каждый житель,
Где лежит. (огнетушитель).
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком. (Лопата.)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей (водой)
Тебе, чтобы помыть руки
Нужно их закатать
Пожарным, чтобы спасти жилище,
Их нужно быстро раскатать (пожарные рукава)
Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный. (Лом.)
Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит. (Пожарное ведро.)
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой. (Песок)
Володя Выручалкин : Молодцы! Ребята, а вы знаете, что все эти инструменты есть и у вас в детском саду. Они находятся на пожарном щите.
Пойдемте, посмотрим. А чтобы нам было не скучно повторяйте все слова и движения за мной.
Динамическая пауза:
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полу приседе, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Экскурсия к пожарному щиту и уголку безопасности.
(дети выходят из группы и рассматривают пожарный щит, после возвращаются в группу).
Володя Выручалкин : Ребята, а мои инструменты, вы можете оставить у себя в группе и сами организовать свой пожарный щит. А вот коробку со спичками я возьму себе и обязательно найду их владельца. Мне пора, а вам осталось произнести волшебное заклинания:
Дети: Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось еще одно дело, организовать пожарный щит. Хотите я вам в этом помогу?
Дети вместе с воспитателем оформляют пожарный щит.
Конспект НОД
«Володя Выручалкин спешит на помощь»
Подготовила:
Воспитатель I КК Ведерникова Н. А.
Воронеж 2016г.