Людмила Кудрявцева
Сценарий мероприятия «Войди в природу другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Задачи:
-формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.
-развитие познавательного интереса к миру природы.
Публикация «Сценарий мероприятия „Войди в природу другом“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
-воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы.
Форма проведения: КВН для семейных команд.
Место проведения: музыкальный зал или групповое помещение.
Подготовка: анкеты для родителей, тематические поделки из природного материала, выпуск семейных экологических газет.
Оборудование: плакаты, рисунки, газеты по теме «Берегите природу», плакат с ребусами, набор карточек животных, глобус, цветы для танца девочек, магнитола, медали, призы-альбомы для рисования и краски,сова игрушка
План проведения:1. Вступительное слово.
2. Приветствие команд и конкурс эмблемы.
3. Разминка «Вопрос-ответ».
4. Танец девочек «Волшебный цветок»
5. «Живая пантомима».
6. Конкурс капитанов и их помощников.
7. Музпауза «Береза» - танец.
8. Вопросы для болельщиков.
9. Конкурс «Музыкальная разминка» для команд.
10. «Логические задачи».
11. Игра с болельщиками «Назови сказку о животных»
12. Конкурс плакатов и газет «Домашнее задание»
13. Подведение итогов конкурсной программы.
14. Решения собрания.
Ведущий: Дорогие друзья! К. Паустовский, наш замечательный писатель, сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
Звучит мелодия песни «Широка страна моя родная».
Дети читают стихотворения.
Ребенок 1. Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Ребенок 2. На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Один из детей выносит глобус, другой держит плакат с надписью: «Берегите Землю эту!». Они торжественно проходят по залу, останавливаются в середине зала, глобус ставят впереди себя.
Ребенок 1. Я бегу, а шар земной
Вращается подо мной.
Ребенок 2. Эй, не трогайте планету!
Ребенок 1. Берегите Землю эту!
Ребенок 2. Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу-
Вместе. Любуюсь я на красоту!
Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений - наша задача и долг. Человек-это часть этой природы. Вдумайтесь призыва М. Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять Родину». Девиз нашего собрания: «Прикоснись к природе сердцем». Ведущий проводит анализ выставки рисунков и поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми, и анализ анкет.
Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит 3 командам, в состав которых входят дети и их родители.
Поприветствуем наших отважных участников! Команду-победительницу ждет награда.
Команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас! 1-й конкурс. Представление и конкурс эмблем. Каждая команда с выбранным названием должна себя представить. 2-й конкурс «Вопрос-ответ»
-Почему лес называют зеленой аптекой?
-Какие цветы растут ранней весной?
-При каких заболеваниях используется липа?
-Где уши у кузнечика?
-У какой птицы зимой появляются птенцы?
-Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?
-Какую траву любят кошки?
-какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов на песке?
-Из какого дерева делают спички?
-Какие грибы появляются первыми?
Музыкальная пауза: музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок» исполняют девочки.
3-й конкурс «Живая пантомима». Каждая команда показывает живую пантомиму(3 объекта природы, другие команды должны отгадать.
4-й конкурс «Капитаны». Капитаны рассказывают стихи о природе.
Задание помощникам капитанов (детям) - ребусы
Музыкальная пауза: танец «Береза»
Вопросы для болельщиков:
-Какие птицы едят грибы? (Глухари)
-Названия каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (Вороний глаз, волчье лыко)
-У каких растений семена снабжены парашютами? (Одуванчик, чертополох, осот, тополь, ива, мать-и-мачеха)
-Какой самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (Стрекоза - в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
5-й конкурс «Музыкальная разминка». Кто кого перепоет- песни о природе (по одному куплету)
6-й конкурс «Логические задачи».
Задание 1. Разделите нарисованных на карточках животных на 3 группы: медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.
Задание 2. Распределите животных по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, ползают, плавают.
7-й конкурс. Игра с болельщиками «Назови сказку о животных»
8-й конкурс. Домашнее задание. Защита красочного плаката или экологической газеты.
Ведущий: Берегите и охраняйте природу. Помните: Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка - более 30 лет, полиэтиленовый пакет-200 лет, стекло - 1000 лет.
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Плыть в одном полете.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинки на болоте,
Осетра в реке и птицу в небесах!
Подведение итогов. Вручение знатокам сову-символ мудрости.
КВН закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
И о природе – одной - позаботиться можем вполне!
Дети и взрослые исполняют песню «мир похож на цветной луг»(музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Решение родительского собрания:
-Постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.
-Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.
-Поддержание тесных связей с социумом: школа, станции юннатов, музеи, экологические организации другие субъекты.
Литература:
1. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб. : Детство-пресс». 2004.
2. Неволина, Е. Большая книга животных. – М. : ОЛМА ПРЕСС «Звездный мир», 2003.
3. Смирнова, В. А. Тропинка в природу. – СПб. : Союз, 2003.
4. Энциклопедии серии «Обо всем на свете» : растения; комнатные растения; птицы; насекомые; человек; Земля. – Лондон: Дорлинг Киндерсли, 1998.
Приложение:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Экологическое образование в семье»
1. Есть ли у вас дома животные? Какие?
2. Есть ли комнатные растения? Какие?
3. Кто ухаживает за животными или растениями?
4. Что делает при этом ребенок?
5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
6. С какой целью?
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.