Елена Игдал
Конспект занятия «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
26 АПРЕЛЯ
ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – СНАЙПЕР
(Игдал Елена Николаевна, воспитатель)
Кто такие снайперы? Где они служат (в каких отрядах? Что они делают? В чем заключается их воинская служба? Как они сражались с врагом? Как зовут наших героев-снайперов? Как увековечены их имена (названия улиц, городов, поселков, кораблей? Памятники снайперов Великой Отечественной войны.
Конспект ННОД по теме «Профессия Победы - СНАЙПЕР»
Публикация «Конспект занятия „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией снайпер
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: дописать
Ход занятия
Вводная часть
(дети в группе или физкультурном зале сидят на стульях/ковре/скамейке)
Звучит песня «Священная война».
Воспитатель: 75 лет назад 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и сёла нашей Родины еще спали, фашистские самолёты стали бомбить города, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Так началась война. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество. Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну. Целых четыре года сражался наш народ с фашистской армией.
Основная часть
Воспитатель: (достает из старого чемодана бинокль) Посмотрите, кто из вас знает, как называется этот предмет (ответы детей) Правильно, это бинокль. Все началось с того, что людям не всегда хватало возможностей природного зрения для того, чтобы рассматривать далекие объекты. Уже в 17 веке Галилео Галилей работал надо созданием первых оптических приборов, которые могли бы увеличивать сильно удаленные объекты, давая тем самым рассматривать их детали. А натолкнули его на эту идею голландские коллеги, которые ранее представили миру свою разработку – подзорную трубу. Их изобретение помогало рассмотреть далекие объекты, но нуждалось в совершенствовании, так как наблюдать за объектами только одним глазом было не всегда комфортно. Галилео Галилей, опираясь на опыт коллег, сконструировал прибор из двух подзорных труб. Увеличение в первом экземпляре было совсем небольшое. Но со временем Галилео смог добиться потрясающих результатов и сделал приборы, которые могли увеличивать в 30) раз. На протяжении следующих столетий ученые разных стран совершенствовали прибор и вносили что-то новое в историю создания бинокля. Людям какой профессии нужен бинокль, вы сейчас мне скажете, отгадав загадку:
На тренировках каждый день
Попасть старается в мишень.
Как называется стрелок,
Что асом стать в итоге смог?
Ответ: (Снайпер)
Воспитатель: Снайпер — это специально обученный стрелок, который привлекается для выполнения задач по стрельбе с дальних расстояний по противнику. Помимо меткой стрельбы, он должен обладать искусством тщательной маскировки и уметь вести четкое наблюдение за объектом. Снайпер тщательно к очередной вылазке: проверял и чистил оружие, приводил в порядок все элементы своей экипировки, которая во многом походила на охотничье снаряжение. Специальные бродни, сплетенные из конского волоса, делали шаги снайпера почти бесшумными. Осколками зеркал он обманывал фашистских стрелков, которые принимали блеснувший вдали предмет за оптический прицел. Веревочками снайпер дергал за каски, надетые на палки, имитируя движения солдат. Вражеские снайперы ошибочно принимали их за цели, что стоило им жизни. О важности маскировки знает любой боец, когда-либо побывавший под огнем противника, что говорить о советских снайперах, которых гитлеровцы стремились уничтожить в первую очередь. Они могли выглядеть совсем как обросший мхом валун, сноп пшеницы или кряжистый пень, маскировал и свою позицию, исходя из природных условий и окружающей среды. Хорошо приспосабливался снайпер и к городской обстановке. Например, весной 1945 года в Пруссии снайпер С. Д. Номоконов замаскировался трубой обгоревшего дома. Убить человека, само по себе, очень сложно. Снайперам тоже приходится преодолевать этот психологический барьер. Эти меткие стрелки перестали видеть в немецких солдатах и офицерах людей после того, как поняли, что захватчики творили на войне.
Воспитатель: (достает из старого чемодана старенькую камуфляжную накидку). Для снайпера маскировка не менее важна, как и умение точной стрельбы. Маскировка — это персональное укрытие, используемое им в бою с целью того, чтобы не быть замеченым противником. Лицо снайпера также должно быть замаскировано, как показала практика, лучше всего использовать комбинацию и полос и пятен.
Воспитатель: показывает фото примеров маскировок снайперов в различной местности.
Воспитатель: (достает из чемодана прицел) Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей) Правильно, это прицел от винтовки снайпера. Такое, в общем то, несложное приспособление сильно упрощает прицеливание и увеличивает его точность. Прицеливаясь через кольцевой прицел, глаз стрелка смотрит через кольцо, мушка должна быть в центре кольца. Само кольцо не закрывает цели и дает возможность легко выбрать необходимое упреждение при стрельбе по движущимся объектам. Внимание или зрение при этом сосредоточивается только на цели и мушке, не отвлекаясь на неясный контур вокруг отверстия прицела. Ребята, предлагаю поиграть в игру попади в цель. Перед вами баскетбольное кольцо, закрепленное на стене, мягкие физкультурные мячики. Ваша задача как можно больше раз попасть в кольцо. Сейчас я включаю динамичную музыку и начали.
Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать снайпер? (Ответы детей) Правильно: зрением, слухом, наблюдательностью, терпением. Ребята, а вы знаете, что женщины стреляют лучше мужчин. В первую очередь потому, что в психофизиологическом плане они гораздо устойчивее и легче работают в экстремальных ситуациях. Порог терпения, выносливость и способность к адаптации — по всем этим показателям они превосходят мужчин. Женщины обладают более чуткими системами восприятия, в боевой практике — более осторожны, при ранениях — более живучи. Людмила Михайловна Павлюченко (1916-1974)-женщина-снайпер, герой Советского Союза, за время войны она сумела уничтожить 309 солдат противника из них 36 были сами снайперами.
Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня узнали? Кто такие снайперы? Что нужно снайперу для выполнения задания? Секреты снайпера? В чем заключалась их воинская служба? Как они сражались с врагом? Как зовут наших героев-снайперов? Как увековечены их имена?
Используемые источники
Интернет-ресурсы:
https://www.inpearls.ru/687058
https://rvio.histrf.ru/activities/publication/item-3401
Деятельность на прогулке
Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. Все согласны? (ответы детей)
Воспитатель проводит игру на развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов.
Игра «Четыре стихии»
Ход игры:
Играющие, стоят. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибся, считается проигравшим. Воспитатель: 26 апреля отмечают день снайпера, поэтому именно сегодня мы с вами говорим о профессии снайпер, потренировались метко попадать в цель (в группе, а на прогулке проверили как можем внимательно слышать и видеть (о необходимых качествах снайпера). Вы сегодня большие молодцы прогулка окончена, возвращаемся в группу.
План-конспект продуктивной деятельности
Цель: учить сделать бинокль
Оборудование и материалы: Цветная бумага, клей, ножницы, подсобный материал (втулки, губка, шелковая тесьма.
Планируемый продукт детской деятельности: бинокль
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, атрибуты снайпера? Кто такие снайперы? Где они служат? Как они сражались с врагом? Какими качествами должен обладать снайпер?
Презентация: выставка биноклей.
1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
2. Рассказ воспитателя и совместное обсуждение бинокля.
3. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в книгах (подготовлена выставка книг по теме «Снайпер).
4. Самостоятельный выбор детьми материалов для поделки (цветная бумага, клей, ножницы). Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
5. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые материалы для выполнения поделки).
6. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
7. Самостоятельное работа по собственному замыслу.
8. Презентация детьми собственных поделок.
9. Оформление выставки.