Назарова Марина Викторовна
Военно-туристическая игра «Военное поручение»
▼ Скачать + Заказать документы
Военно – туристическая игра
«Военное поручение»
Автор: Назарова Марина Викторовна
Воспитатель
Черемхово, 2022
Геокэшинг - Военно – туристическая игра
«Военное поручение»
Форма проведения: игра
Тема: «Военное поручение»
Цель: Посредством геокэшинга создать условия для формирования нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Военно-туристическая игра „Военное поручение“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Игры для детей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Образовательная: расширять представления детей о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Развивающая: развивать интерес к родному краю, воображение и творческую активность.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Место проведения: Мемориал «Слава Героям Великой Отечественной войны».
Участники: воспитанники подготовительной группы МДОУ №27 г. Черемхово.
Оборудование и инвентарь: военная форма на каждого ребенка, карта, клад (цветы – гвоздики для возлажения к памятнику, чупа –чупсы для детей, проектор, вещмешок, мешочки для метания, танки игрушечные, автомат, веревка, сундук с вопросами, ребусы с зашифрованным названием Города – Героя, пазлы «Города – Герои», мины (киндер – сюрпризы с магнитом внутри, миноискатели с магнитами.
Предварительная работа: чтение произведений о ВОВ, игры на ориентирование на местности, знакомство с городами - Героями.
Используемые методы и технологии: словесный, наглядный, проблемно - поисковый; технология проблемного обучения; ИКТ-технологии.
Ход игры:
Сбор детей в музыкальном зале МДОУ № 27 под музыкальное сопровождение «Этот день победы» - М. - Давид Тухманов, С. -Владимир Харитонов.
Воспитатель: Каждый год 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы, Советского народа в Великой Отечественной войне. 77 лет как закончилась война, война, которая унесла более 27 миллионов жизней, которая оставила в руинах города и поселки, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но не смотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, он победил фашизм.
День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб и кланяются всем тем, кто остался жив и сегодня в преддверии праздника Победы к нам на электронную почту детского сада пришло письмо с поручением от Васильева Владислава Юрьевича военного комиссара нашего города. Послушайте его!
Здравствуйте ребята подготовительной группы Детского сада № 27!
К вам обращается военный комиссар г. Черемхово,
Ребята я поручаю вам задание государственной важности, которое необходимо выполнить!
Вам необходимо найти клад! А где находится клад вам подскажет фотография которую я прислал в помощь!
(Фото Мемориала «Слава Героям Великой Отечественной войны»)
Ваша задача преодолев все препятствия найти
клад и выполнить мое поручение!
В поисках клада вам поможет карта, а также взаимовыручка и смекалка. Вперед! Желаю вам удачи!
(Командиру команды вручается карта, дети идут указанным маршрутом к Мемориалу «Слава Героям Великой Отечественной войны на поиски клада)
1. Задание: «Полоса препятствий» :
Оборудование: вещмешок, мешочки для метания, танки игрушечные, автомат, веревка.
«Марш-бросок». Участники команды надевают вещмешок с грузом и бегут до отметки, вернувшись – передают вещмешок следующему участнику.
«Взорви вражеский танк». Участники команды кидают мешочки стараясь сбить танк.
«Бесшумные разведчики». Участники команды надевают автомат, проползают под веревкой стараясь не задеть ее.
(Дети находят часть пазла с местонахождением клада и переходят к выполнению следующего задания)
2. Задание: «Этих дней не смолкнет слава!» :
Оборудование: сундук с вопросами на которые необходимо ответить.
- Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (ВОВ)
- Когда началась война? (22 июня 1941 года)
- Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года)
- Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия)
- Как называется наша страна? (Россия)
- В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот, пехота)
-Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия).
- В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы)
- Знаете ли вы где воевали: военный флот? (на море, на воде, авиация (в небе, в воздухе, пехота? (на суше, на земле).
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)
- Как можно узнать ветерана ВОВ? (Это пожилой человек, в форме, с наградами).
- Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить за победу).
- Красная девица – гроза для фрицев, стоит запеть, немцу верная смерть? («Катюша»).
- Боевой клич солдат? (Ура).
- В кобуре лежит, молчит, а в бою заговорит? (Пистолет)
- Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
(Дети находят часть пазла с местонахождением клада и переходят к выполнению следующего задания)
3. Задание «Города Герои» :
Оборудование: ребусы с зашифрованным названием Города – Героя, пазлы «Города – Герои».
1) Разгадайте ребусы! Какие слова в них зашифрованы? О чем говорят вам эти слова?
2) Сложите пазлы (с изображением Города – Герои). Какие города у вас изображены?
(Дети находят часть пазла с местонахождением клада и переходят к выполнению следующего задания)
4. Задание «Военные профессии» :
Оборудование: Письмо с заданием в котором необходимо закончить предложение.
«Танком управляет… танкист»
«Из пушки стреляет. артиллерист»
«За штурвалом самолета сидит… пилот»
«Из пулемета строчит. пулемётчик»
«В разведку ходит… разведчик»
«Границу охраняет… пограничник»
«На подводной лодке несет службу. подводник»
«С парашютом прыгает. десантник»
«На кораблях служат… моряк»
(Дети находят часть пазла с местонахождением клада и переходят к выполнению следующего задания)
5. Задание «Саперы»
Оборудование: мины (киндер – сюрпризы с магнитом внутри, миноискатели с магнитами.
Необходимо обнаружить и обезвредить мины 30 шт =10 (синих)+10 (красных)+10 (желтых).
(Дети находят часть пазла с местонахождением клада и переходят к выполнению следующего задания)
6. Задание «Зеленая атека».
Оборудование: карточки с изображением лекарственных растений (крапива, одуванчик, лопух, подорожник)
Задание:
1)Назвать изображенные лекарственные растения;
2)Найти на поляне изображенные лекарственные растения.
(Команда складывает пазлы и определяет место где спрятан тайник. Находят тайник, открывают коробку в ней цветы гвоздики, пакет с чупа-чупсами и записка с указаниями. Воспитатель читает)
Дорогие друзья!
Раз вы читаете это письмо!
Значит вы нашли тайник с кладом, а значит победили!
Я поздравляю вас с Днем Победы!
Желаю вам расти: смелыми, честными, добрыми
и стать настоящими защитниками своей Родины!
Я вас прошу подойти к вечному огню,
возложить цветы, и почтить память погибших
в бою земляков - Черемховцев минутой молчания!
С уважением: Владислав Юрьевич, военный комиссар г. Черемхово.
(После возложения цветов и минуты – молчания, дети по желанию читают стихи, и возвращаются в ДОУ)
Литература:
1. Алешина Н. В., Патриотическое воспитание дошкольников, М. : ЦГЛ, 2005 г. -256 с.
2. Луконина Н. Н., Физкультурные праздники в детском саду. М. : Айрис – пресс. 2005.- 128 с.