Приложение МААМ

Военно-спортивная игра «Зарница»

Юлия Викторовна Бесценная
Военно-спортивная игра «Зарница»
▼ Скачать + Заказать документы

Военно-спортивная игра «Зарница»

Пояснительная записка

Цель игры: патриотическое воспитание воспитанников через игровую деятельность военно-спортивной направленности.

Задачи:

• формировать знания о строевой подготовке, воинской службе;

• воспитывать волю, решительность, целеустремленность, мужество, выносливость;

• развивать инициативу, самостоятельность, чувство коллективизма и творческую активность;

• формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину;

Темочки:

• воспитывать личность гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны.

Формирование духовных ценностей начинается с формирования и развития личности гражданина-патриота России. Идеал солдата-бойца, воина, выстоявшего все невзгоды войны и победившего, дает возможность соединить воспитание патриотических чувств и патриотическое самосознание подрастающего поколения. Эти ценности оказывают большое воспитательное значение и практически повышают традиционное российское патриотическое самосознание у учащихся. В военно-спортивных играх у учащихся есть возможность реализовать такие качества, как воля, решительность, целеустремленность, а это и есть мужество, которое и является основным аспектом духовности и формированием патриотического сознания подрастающего поколения.

Заранее участники игры «Патриот» знакомятся с «Положением игры»). Классные коллективы – команды получают домашнее задание:

• выбрать название команды, девиз, строевую песню, подготовить соответствующие атрибуты, эмблему;

• раздаются вопросы викторины «Памяти павшим».

• болельщикам нарисовать плакаты-кричалки, поддерживающие их команду.

Для создания комфортных условий участникам и зрителям игры, необходимо включить в программу номера художественной самодеятельности, соответствующие тематике игры. Во время проведения конкурсов, ведущему необходимы двое помощников, поправляющих полосы препятствий, следящих за исправностью инвентаря.

Для оценки эффективности проведения мероприятия, по окончанию военно-спортивной игры «Зарница», через 2-3 дня рекомендуется собрать круглый стол участников и активных болельщиков, для выявления положительных и отрицательных моментов мероприятия, обобщения опыта и внесения (в случае необходимости) изменений в положение о проведении игры.

Оборудование:

Для каждой команды: гиря 16 кг, противогаз, бинт

Спортивный инвентарь: перелазы, скамейки, канат, маты

• Шарики воздушные (30 шт. на 1 команду)

Игра проводится в светлом просторном помещении.

Для жюри: протоколы с критериями игры (Приложение 3)

Оформление: в спортивном зале на стене из полотен выполнен флаг-триколор, закреплённый с одной стороны связкой шаров, стены украшены красочными плакатами «Даешь победу», «Ура, Россия!», «Слава русскому воину – Защитнику Отечества» и т. д.

Музыкальное оформление:

• Гимн Российской Федерации,

• фанфары,

• марш,

• музыкальное сопровождение для танца с полотнами,

• фонограммы песен «Едут, едут по Берлину наши казаки», «Смуглянка», «Комбат», «Мужчины».

Военно-спортивная игра «Зарница»

Ход мероприятия.

Звучат фанфары. Под звуки торжественного марша в зал строевым шагом входят команды.

Судья: Группы, равняйсь, смирно! Равнение на флаг Российской Федерации. Флаг Российской Федерации внести!

Под звуки гимна, знаменосец и два ассистента вносят в зал флаг Российской Федерации.

Ведущий: Сегодня, мы с вами собрались в этом зале, чтобы узнать кто же из наших юных мужчин готов к защите своего Отечества. Мы увидим, какая из команд собрала самых ловких, сильных, выносливых, умелых и интеллектуальных ребят. Для этого мы проведем много различных конкурсов и соревнований.

Ведущий: Прежде чем начнем мы нашу игру, я приведу вас к присяге.

Торжественная клятва: Клянусь играть не ради корысти, а ради – удовольствия, своего и других. Клянусь играть честно, быть стойким, не унывать при поражении. Клянусь не упрекать товарища за промахи, и буду стараться поправить беду своими успехами. Клянусь сохранять спокойствие независимо от исхода игры. КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Каждое предложение Клятвы повторяется хором всеми участниками игры.

Ведущий: Группы, равняйсь, смирно!

Конкурс 1 – «Давайте познакомимся». Командирам отрядов подготовиться и сдать рапорт о готовности команд к участию в игре.

Командир выходит из строя, встаё т напротив своего отряда: «Группа, равняйсь, смирно, равнение на середину!». Подходит к главному судье соревнований: «Товарищ судья группа «…название…» к проведению военно-спортивной игры «Зарница», готов. Наш девиз: «…» Отдаёт главному судье эмблему своей команы. Рапорт сдал командир команды (называет фамилию, имя).

Ведущий: Группа, равняйсь, смирно!

Конкурс 2 – «Статен, строен, уважения достоин» Действия в составе отряда на месте (выполнение команд, «Равняйсь», «Смирно», «Вольно» ,повороты на месте, маршировка по залу с песней). Командует командир группы. Участвует веся групп.

Оценивается по 5 бальной системе отдельно:

• действия командира отряда

• действия отряда (строевая подготовка всего отряда)

Ведущий: Конкурс 3 – «Атака». Все участники молодцы. А сейчас первый серьезный конкурс. В военных условиях часто приходится атаковать противника, реже убегать от него. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете, атаковать противника. Вам необходимо преодолеть полосу препятствий, причем в противогазе, состоящую из бега, отжимания от пола, кувырка вперед, чем больше, тем лучше. Наше жюри будет внимательно считать результаты каждого участника и учтет это при вынесении решения. Победит тот, кто раньше справиться с заданием и покажет лучший командный результат по отжиманию. На старт, внимание, марш.

Во время проведения конкурса звучит музыка «Едут, едут по Берлину наши казаки». По окончании конкурса, жюри подводит итоги.

Ведущий: Конкурс 4 – ««У солдата выходной». Какой же праздник проходит без танцев?

«У солдата выходной». Оценивается приглашение на танец вальс и техника исполнения танца.

Ведущий: Конкурс 5 – «Капитанов». Следующий конкурс проверит ваши интеллектуальные способности. Я приглашаю капитанов команд, вам будут предложены одинаковые вопросы на листочках, вы напишите свои ответы. За каждый правильный ответ, вам будет начисляться 1 балл.

Вопросы:

1. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, Суворова, Кутузова).

2. Какие бывают танки? (Тяжелые и легкие, средние и плавающие).

3. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного)

4. Назовите военные корабли. (Миноносец, катер, крейсер, линкор, эсминец, тральщик, броненосец).

5. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, морская пехота, бронетанковые войска, пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация)

Во время проведения конкурса показывается номер художественной самодеятельности.

Жюри подводит итоги. Объявляет победителя.

Ведущий: Конкурс 7 – «Если друг оказался вдруг…». В этом конкурсе примут участие 2 человека от каждой команды. Вам необходимо будет правильно перевязать вашего раненого товарища. Время выполнения задания 4 минуты, если команда уложится в это время, то получит дополнительно еще 1 балл. (закрытый перелом ноги)

Участники приглашаются к месту проведения конкурса.

Во время проведения конкурса звучит одна из фонограмм.

Жюри оценивает по 5-бальной системе: скорость выполнения, грамотность наложения повязки. В случае выполнения задания в указанное время начисляется 1 дополнительный балл.

Ведущий: Шуточный конкурс 8 – «Командирская подготовка». Замечательно, по результатам прошлого конкурса видно, что наши команды умеют оказывать первую помощь раненым. А сейчас мы проверим наших командиров. Как известно, помимо всех своих положительных качеств, командир обязан обладать превосходной дикцией, именно над ней мы сейчас, и поработаем, я предлагаю каждому командиру сказать скороговорку 3 раза и как можно быстрее.

Предлагаются скороговорки:

«Капрал рапортовал, трижды рапорт отдавал»,

«Дружиться дружись, а за саблю держись»,

«Пуля свищет, мина свищет, солдата пуля с миной ищут».

Жюри оценивает по 3-бальной системе: правильность и четкость произнесения слов.

Ведущий: Конкурс 9 – «Снайпер». Одним из элементов боевой готовности является способность солдата быстро и метко стрелять. Поэтому сейчас я предлагаю командам занять свои места на огневом рубеже. Каждому члену команды будет предоставлена возможность трижды выстрелить из шарика в мишень. Победит та команда, которая наберет больше баллов.

Во время проведения конкурса звучит одна из фонограмм.

Жюри оценивает количество попаданий.

Ведущий: Конкурс 10 – «Переправа». Страсти накаляются, наши команды ненамного отстают друг от друга и сейчас нас ждет последний заключительный, решающий конкурс – «Переправа». Известно, что при переправах через реку часто использовались канаты, чтобы доставить оружие и боеприпасы. Вот и мы с вами сейчас будем перетягивать такой груз, команду соперников. В конкурсе участвует вся команда. Конкурс оценивается по 5-бальной системе. Прошу на старт.

Во время проведения конкурса звучит фонограмма «Дубинушка».

Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть выступление наших артистов.

Жюри подводит итоги. Объявляет победителя.

Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть выступление наших артистов.

Литературно-музыкальная композиция «Память поколений» (домашнее задание - военно-патриотическая песня, сценка и т. д.)

Ведущий: Наше уважаемое жюри закончило свою работу и готово огласить победителей сегодняшней игры.

Награждение.

Номинации: 1, 2, 3 место в конкурсе строя и песни, «Самые крепкие», «Самые сильные», «Самые смелые».

Музыкальное оформление:

• Гимн Российской Федерации,

• фанфары,

• марш,

• музыкальное сопровождение для танца с полотнами,

• фонограммы песен «Едут, едут по Берлину наши казаки», «Смуглянка», «Комбат», «Мужчины».

Выучить капитанам!

Конкурс 1 – «Давайте познакомимся». Командирам отрядов подготовиться и сдать рапорт о готовности команд к участию в игре.

Командир выходит из строя, встаё т напротив своего отряда: «Группа, равняйсь, смирно, равнение на середину!». Подходит к главному судье соревнований: «Товарищ судья группа «…название…» к проведению военно-спортивной игры «Зарница», готов. Наш девиз: «…» Отдаёт главному судье эмблему своей команы. Рапорт сдал командир команды (называет фамилию, имя).

Конкурс 2 – «Статен, строен, уважения достоин» Действия в составе отряда на месте (выполнение команд, «Равняйсь», «Смирно», «Вольно» ,повороты на месте, маршировка по залу с песней). Командует командир отряда. Участвует веся групп.

Оценивается по 5 бальной системе отдельно:

• действия командира отряда

• действия отряда (строевая подготовка всего отряда)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Военно-спортивная игра «Зарница»Фотоотчет «Военно-спортивная игра «Зарница» Как же это прекрасно, когда дети и родители объединяются во едино и могут совместно с детьми весело и с пользой провести время. Совсем.

Военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возрастаВоенно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста В предверие праздника 9 Мая мы в детском саду провели спортивные соревнования между детьми старшего и подготовительного возраста. Начали.

Военно-спортивная игра «Зарница» в ДОУ. ФотоотчетВоенно-спортивная игра «Зарница» в ДОУ. Фотоотчет В преддверии праздника Дня Победы в нашем детском саду прошла военно-спортивная игра "Зарница" На игру были приглашены гости в наш детский.

Фотоотчёт. Военно-спортивная игра «Зарница»Фотоотчёт. Военно-спортивная игра «Зарница» Военно-спортивная игра «Зарница 2021»Цели и задачи:воспитание патриотических чувств у дошкольников, формирование стремления к победе, создание.

Фотоотчёт. Военно-спортивная игра «Зарница» в детском садуФотоотчёт. Военно-спортивная игра «Зарница» в детском саду Военно-спортивная игра «Зарница – 2023» В нашем детском саду прошла патриотическая игра «Зарница», направленная на формирование у воспитанников.

Летняя военно-спортивная игра «Зарница»Летняя военно-спортивная игра «Зарница» Цель – формирование у дошкольников патриотических чувств. Задачи: 1. знакомить с воинскими специальностями, родами войск. 2. развивать.

Военно-спортивная игра «Зарница» Цель: укрепление физического и психического здоровья дошкольников; формирование у детей нравственных чувств: патриотизма, любви и уважения.

Автор публикации:
Военно-спортивная игра «Зарница»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 15:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Военно-спортивная игра «Зарница»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна Бесценная (УИ 3455314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД