Комаревцева Елена
Военно-патриотический проект «9 мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное образовательное учреждение “Нижне-Нарыкарская СОШ”
Проект
совместной деятельности детей и родителей в младшей группе «Солнышко».
Тема: «9 мая. День Победы»
Подготовил воспитатель:
Комаревцева Е. А.
Апрель 2020 г.
Краткосрочный социально-творческий проект «9 мая»
Название проекта : «9 мая. День Победы»
Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Публикация «Военно-патриотический проект „9 мая“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сроки реализации проекта : 27.04.2020 г. по 09.05.2020 г.
Актуальность:
Патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что, дети владеют недостаточной информацией о героях Великой Отечественной Войны, о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «9 мая. День Победы».
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая. День Победы» позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Цель проекта :
Формировать у детей осознанное отношение ко Дню Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности
Задачи проекта :
Сформировать у детей представления о Великой Отечественной Войне, победе советских людей над фашизмом.
Расширять знания дошкольников о вкладе советского народа на фронте и в тылу для приближения победы над врагом.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предполагаемые результаты проекта :
Имеют представление о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны.
Уважительное отношение к ветеранам, участникам войны.
Знают значение слов «ветеран», «солдатские треугольники»,
«фронтовая каша» и т. д.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы.
Подбор художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, заучивание стихов, песен и пословиц о войне.
Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая - День Победы».
Обеспечение проектной деятельности :
1. Презентация для дошкольников «Детям о войне».
2. Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
3. Музыкальные произведения.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный:
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
Информация родителей о предстоящем проекте.
Чтение литературы А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки», Л. Кассиль
«Твои защитники», иллюстраций, плакатов, прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
2 этап. Основной:
Беседы «Этот День Победы», «Жизнь на фронте». Проведение ООД рисование «Праздничный салют».
Привлечение родителей к участию в проекте.
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. Дидактические игры: • «Чья форма». •«Что изменилось». •"Военный транспорт».
Сюжетно - ролевые игры: •«Моряки», •«Летчики».
Подвижные игры:
•«Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бегать наперегонки.
•«Попади в цель» Цель: продолжать сочетать замах с броском при метании.
•Эстафета «Полоса препятствий» Цель: Соблюдать очередность в игре.
3 этап. Заключительный:
Организация выставки работ ко Дню Победы. Изготовление тюльпана в технике оригами. Рисунок - открытка «Ко дню победы». (Совместная работа детей и родителей).
Экскурсия к «Вечному огню». Возложение цветов (дети и родители)
Литературно-музыкальный досуг «9 Мая - День Победы».
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая – День Победы».
Итог проекта :
Выставка открыток «Подарок для ветерана» (совместно с родителями);
Литературно-музыкальный досуг «9 Мая - День Победы».
Возложение цветов к «Вечному огню».
Стихотворения посвящённые
ВОВ и Дню Победы.
День Победы
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
***
Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
***
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
***
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
***
Старый снимок
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
***
На радио
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.
***
Никто не забыт
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто…
Нет войны (отрывок С. Михалков)
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
***
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Пусть будет мир!
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
***
Медали
Ветеран – боец бывалый,
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою
Защищал страну свою!
В День Победы засверкали
На груди его медали.
На груди его - медали!
Мы с сестрой их сосчитали.
***
Героям Победы - спасибо!
СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!
***
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Что мы Родиной зовем? (Владимир Степанов)
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
Сегодня праздник– День Победы
Сегодня праздник - День Победы,
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улица одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
***
Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День победы наши деды
Надевают ордена.
Информация для родителей
ПЕСНЯ "СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА" : ИСТОРИЯ
Песня "Священная война", ставшая своеобразным гимном Великой Отечественной войны, была написана сразу же после её начала поэтом В. И. Лебедевым-Кумачом, и, тогда ещё в виде стихов, была продекламирована по радио 24 июня 1941 года знаменитым в ту пору актёром Малого театра Александром Остужевым. В тот же день стихи со знаменитой первой строчкой "Вставай, страна огромная!" были опубликованы "Известиями" и "Красной звездой", и с тех пор стали звучать по радио регулярно.
Ежедневно звучащее по радио стихотворение с таким ярким и востребованным содержанием привлекло внимание ряда композиторов, и спустя 3 дня, 27 июня была подписана в печать и вскоре явилась на свет 10-тысячным тиражом небольшая книжица с песней на эти стихи. Музыка к "Священной войне" была написана композитором М. И. Блантером, автором музыки к другой знаковой песне военных лет "Катюше". А ещё через 3 дня увидел свет ещё один вариант песни, на этот раз на музыку руководителя Краснознаменного ансамбля песни и пляски, профессора А. В. Александрова тиражом в 5 тысяч экземпляров, и именно этот вариант стал музыкальным гимном Великой Отечественной войны, символом того сурового, героического и незабываемого времени.
Однако массовое распространение песни "Священная война" началось лишь после 15 октября 1941 года, когда во всю набирала силу Московская битва. До этого советские идеологи противились широкому внедрение песни в солдатские массы, мотивируя это тем, что строки о тяжёлом смертном бое звучат слишком трагично и не соответствуют стратегии о быстрой победе "малой кровью".
Широкая мелодичная распевность композиции наряду с грозной поступью марша вдохновляла и поднимала боевой и моральный дух бойцов Красной Армии, особенно в суровых оборонительных боях, и даже была названа "бессмертной" Маршалом Победы Георгием Константиновичем Жуковым, который обычно был чрезвычайно скуп на похвалы.
В послевоенное время ни одни зарубежные гастроли Краснознамённого ансамбля песни и пляски Советской Армии им. А. В. Александрова не обходились без её исполнения. Песня "Священная война" всегда имела колоссальный успех как в Советском Союзе, так и за рубежом.
В нынешнее время вершиной успеха композиции стал гром аплодисментов высшего генералитета НАТО после того, как песня прозвучала в штаб-квартире альянса в Брюсселе в исполнении Ансамбля песни и пляски Российской армии им. А. В. Александрова 22 мая 2007 года.
В 90-е годы прошлого века в некоторых масс-медиа были опубликованы статьи, авторы которых оспаривали авторство Лебедева-Кумача в написании стихов песни и обвиняли его в плагиате, а настоящим автором "Священной войны" называли провинциального учителя словесности А. А. Боде (1865—1939, написавшим стихи в 1916 году, посвятив их I Мировой войне. Состоявшийся позже суд подтвердил авторство Лебедева-Кумача, однако некоторые специалисты обвинили суд в предвзятости и заангажированности и до сих пор настаивают на авторстве А. А. Боде.
7 мая 2020 год.
Конспект занятия в младшей группе с презентацией.
Провела воспитатель:
Комаревцева Е. А.
Тема «День Победы»
Интеграция образовательных областей: "Социализация" (патриотическое воспитание; семейная и гражданская принадлежность); «Физкультура», «Здоровье», «Конструирование».
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Победа, герой, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
Оборудование: компьютер, презентация «День Победы» (иллюстрации по теме занятия); флажки разных цветов.
Показ презентации про войну и детей во время войны.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
- Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики. Давайте мы с вами поговорим о семье. У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. И дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
Воспитатель: ребята, расскажите мне про Вашу семью.
Катя с кем ты живешь? (с мамой, папой)
А как зовут твою маму и папу? (дети отвечают)
Мама, какая? (красивая, нежная, любимая, милая, ласковая)
А папа, какой? (смелый, добрый, сильный, хороший)
Что вы любите дома делать вместе с бабушкой и дедушкой? (играть, смотреть телевизор, готовить, убираться)
2. Пальчиковая игра-потешка «Семья»
– Ребята, сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний,
Этот пальчик мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (кулачок).
Основная часть. Беседа «Знакомство с праздником»
В каждой семье отмечают праздники. И очень скоро все мы будем отмечать День Победы. Повторите – «День Победы».
«День Победы» – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Наша большая Армия победила злого врага и прогнала его. Всех дедушек и бабушек мы будем поздравлять с праздником, дарить им цветы.
Майский праздник – День ПобедыОтмечает вся странаНадевают наши дедыБоевые ордена. (Т. Белозеров)
Все солдаты были храбрые: они летали на самолетах, плавали на кораблях и ездили на танках.
И Вы, ребята, берегите свою Родину, растите сильными и смелыми.
Подвижная игра «Найди себе пару»
- У каждого солдата был флаг. Посмотрите на картинку…
- Давайте и мы с вами станем солдатами и поиграем в игру.
Ход игры:
Каждому игроку вручить по флажку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет флажка. Каждый должен назвать этот цвет. - Молодцы, ребята.
Дыхательная гимнастика «Флажок»
- Сейчас мы с вами отдохнем.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
Выкладывание из счетных палочек флажка (метод накладывания).
- Молодцы, присаживайтесь за столы. Я приготовила для Вас палочки. Повторите. Какого цвета палочки? Правильно, красного.
Сейчас мы из палочек сделаем флажок.
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше занятие. Какой праздник скоро будут отмечать все? Правильно! День Победы!
В какие игры вам больше всего понравилось играть?
Мы много играли, выкладывали флажки. Молодцы, ребята!